05 мая 2009 13:56

Регистрация юридического лица

Субъект предпринимательской деятельности - юридическое лицо, как и физическое, в Николаеве можно зарегистрировать через государственные органы и с помощью частных фирм.


Процедура регистрации юридического лица сложнее, чем физического. В администрации каждого района Николаева есть государственный регистратор, к которому и необходимо обращаться для регистрации.

Юридическое лицо может быть  обществом, акционерным обществом или иметь другую форму организации (фермерское хозяйство, кооператив и прочее).

Для регистрации любого юридического лица необходим бланк регистрационной карты (№1, 3 экземпляра), устав, заверенный нотариально (2 экземпляра, оригиналы), протокол решения о создании предприятия, учредительный договор (только для акционерного общества), заверенный нотариально в 1 экземпляре, справка банковского учреждения о внесении каждым участником денежного взноса в уставной фонд на момент регистрации: для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ – 50% уставного фонда. Руководителю юридического лица необходимо предоставить паспорт. Оплатить в местный бюджет при регистрации юрлица необходимо 170 грн.

После проведения регистрационной процедуры субъекту хозяйствования необходимо стать на учет в областное управление статистики, налоговую инспекцию, фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности, фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве, фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы. Адреса данных учреждений вам может подсказать ваш регистратор.

Для того чтобы зарегистрировать юридическое лицо с помощью посредников необходимо утвердить наименование предприятия, предоставить пакет необходимых документов и выписать доверенность на человека, который будет заниматься оформлением. Такая услуга в Николаеве на сегодняшний день стоит около 2 тыс. грн.

Отчетность юридического лица зависит от вида налогообложения. Если предприятие является плательщиком единого налога, ежемесячно необходимо подавать отчеты в Пенсионный фонд и управление статистики (если предприятие предоставляет услуги), если торговлей либо производством – отчитываться в управлении статистики нужно 1 раз в квартал. Также поквартально сдаются отчеты в налоговую инспекцию, фонды социального страхования по  временной утрате трудоспособности, фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве, фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы.

Если же предприятие находится на общей системе налогообложения, необходимо раз в квартал отчитываться в налоговой инспекции по коммунальному налогу, по заработной плате (1ДФ), по налогу на прибыль. Если предприятие является еще и плательщиком НДС, то в налоговой по НДС необходимо отчитываться ежемесячно, также ежемесячно нужно будет отчитываться и в Пенсионном фонде. В управлении статистики нужно отчитываться ежемесячно, если предприятие предоставляет услуги либо занимается торговлей, ежеквартально необходимо сдавать балансовый отчет, и один раз в  год нужно будет сдавать еще один общий отчет.

Как видим, юрлицо производит много платежей и сдает много отчетов, поэтому чаще всего приходится сразу брать на работу бухгалтера, который будет заниматься этими вопросами, или заказывать услуги в аудиторских и бухгалтерских фирмах.

Если у субъекта предпринимательской деятельности один учредитель и годовой доход не превышает 500 тыс. грн., удобнее регистрировать ФЛП (физическое лицо-предприниматель).


Автор: Светлана Яремчук

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.