23 июля 2009 13:33

Порядок ликвидации обществ с ограниченной ответственностью (ООО) по решению учредителей

В нынешней ситуации, связанной с влиянием финансового кризиса, некоторые предприниматели принимают решение о ликвидации юридического лица в связи с отсутствием рентабельности бизнеса. О процедуре ликвидации обществ с ограниченной ответственностью по решению учредителей пойдет речь ниже.


         Украинским законодательством предусмотрены несколько способов ликвидации ООО: по решению учредителей, по решению суда, ликвидация в процессе банкротства, а также реорганизация (смена учредителей и директора, слияние, присоединение).

         Мы предлагаем рассмотреть порядок ликвидации общества с ограниченной ответственностью, который возможен при отсутствии кредиторской задолженности, либо при наличии активов предприятия, достаточных для ее погашения, то есть, ликвидации «не проблемного» ООО.

         Процедура ликвидации юрлица прописана в ч.1 ст. 104 Гражданского кодекса Украины, ч.1 ст. 59 Хозяйственного кодекса Украины, ст. 19 и 20 Закона Украины «О хозяйственных обществах»., р.4 ст.33-41 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей».

          Первым этапом данной процедуры является проведение собрания учредителей, на котором принимается решение о ликвидации и утверждается состав ликвидационной комиссии. В нее могут входить собственники или уполномоченные ими лица, которые будут заниматься ликвидационной процедурой.

        Проведение государственной регистрации прекращения юридического лица проводится следующим образом. Юридическое лицо предоставляет государственному регистратору:

- регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения юридического лица в связи с ликвидацией (Форма №7);

- оригиналы уставных документов;

- справку архивного учреждения о принятии документов, которые в соответствии с законом подлежат долгосрочному хранению;

-нотариально удостоверенную копию решения учредителей (участников) или уполномоченного ими органа о прекращении юридического лица;

-документ, подтверждающий внесение платы за публикацию сообщения о прекращении юридического лица в специализированном печатном средстве массовой информации – «Бюллетене государственной регистрации». 

         На основании указанных документов государственный регистратор вносит в единый государственный реестр запись о решении учредителей (участников) юридического лица о его прекращении.

 
        С момента публикации решения о ликвидации ООО начинается работа по снятию предприятия с учета в налоговой, центре занятости, фондах социального страхования, пенсионном фонде. Все указанные процессы сопровождаются соответствующими проверками предприятия. Параллельно происходит закрытие банковского счета, архивация документов и уничтожение печатей и штампов.

         Завершающим этапом является стадия, на которой все собранные документы подаются госрегистратору, и проводится государственная регистрации прекращения ООО.

         Согласно действующему законодательству регистрацию прекращения деятельности предприятия можно произвести не ранее, чем за 2 месяца со дня внесения в прессу уведомления о ликвидации. Однако есть вероятность, что будут задержки в связи с проверками, в частности, налоговой, поэтому реальный срок ликвидации составляет 2-4 месяца. С привлечением к процессу ликвидации ООО юристов можно выиграть по времени, но стоимость такой услуги в среднем около 2,5 тыс. грн.  при условии, что ООО «не проблемное». Всего за 3 дня юристы предлагают ликвидировать юрлицо за 4-6 тыс. грн.

         Для того чтобы ликвидировать ООО, необходимы следующие документы:

-акт ликвидационной комиссии;

-свидетельство о госрегистрации (оригинал);

-паспорт (стр. 1,2+прописка) и идентификационный код директора и бухгалтера, членов ликвидационной комиссии  (копии);

-справка из управления статистики (оригинал);

-свидетельство о постановке на учет в налоговой (4ОПП) (оригинал);

-уведомление о регистрации страхователя в ФССТВП (фонд соціального страхування з тимчасової втрати працездатності) (оригинал);

-уведомление о регистрации в ПФУ (пенсионный фонд Украины) (оригинал);

-уведомление о регистрации в ЦЗ (центре занятости) (оригинал);

-страховое свидетельство и уведомление ФССНВВ (фонд соціального страхування від нещасних випадків на виробництві) (оригинал);

-свидетельство НДС при наличии (оригинал);

-свидетельство плательщика единого налога при наличии (оригинал);

-вся первичная бухгалтерская документация и отчетность (выписки, поручения, справки о движении средств из банка, отчеты из фондов и налоговой) (оригиналы);

-печати и штампы.

Налоговая инспекция проводит проверку документов с момента проведения ею последней проверки, либо за последние 3 года. Фонды проводят проверки за период с  момента их последних проверок.


Автор: Светлана Яремчук

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.