09 октября 2009 09:15

Индекс потребительских цен составил 100,5% в сентябре по Николаевской области

Основной причиной повышения потребительских цен по области в сентябре 2009 года было подорожание алкогольных напитков и табачных изделий, отдельных товаров и услуг в сферах образования, транспорта, отдыха и культуры, ресторанного и гостиничного бизнеса, а также предметов домашнего потребления и бытовой техники.


Индексы потребительских цен (ИПЦ) и цен производителей промышленной продукции (ИЦП) в сентябре 2009г. по Украине составляли 100,8% и 103,6%, с начала года – 109,1% и 110,6% соответственно. 

По Николаевской области ИПЦ в сентябре составил 100,5%, с начала года 109,5%, ИЦП – соответственно, 101,1% и 104,7%.

Больше всего  в сентябре снизились цены на овощи – на 4,9%, в том числе картофель подешевел на 7,2%, овощи, выращенные из их семян (баклажаны, кабачки, перец, помидоры, огурцы), – на 6,5%, корнеплоды (свекла, морковь), лук и грибы, – на 2,5%,  капуста  подорожала  на 1,7%, консервированные и переработанные овощи – на 0,9%.

Фрукты стали стоить меньше на 3,9%, среди них арбузы и дыни подешевели на 23,1%, яблоки – на 18%, ягоды – на 6,8%, косточковые – на 4,1%, при этом бананы и цитрусовые подорожали на 13,2% и 12,3% соответственно.

 Также на 5,1–1,1% стали дешевле джем, повидло, мед, масло, консервированные или переработанные виды рыбы и морепродуктов, мороженое. Вместе с этим, зафиксировано повышение цен на молоко, сыр и яйца, – на 2,2%, в частности, яйца подорожали на 5,1%, молоко консервированное – на 4,4%, питьевое – на 2,8%, сыр и мягкий сыр (творог) – на 1,4%, другие молочные продукты (сметана, сливки, молочные смеси, для детского питания) – на 0,8%,  кисломолочная продукция подешевела на 0,9%.

Мясо и мясопродукты выросли в цене на 0,5%.  Хлеб и хлебопродукты подорожали на 0,3%, из них рис повысился в цене на 1,2%, кондитерские изделия из муки (торты) – на 0,9%, хлеб    на 0,7% (в том числе хлеб пшеничный из муки первого сорта – на 1,4%, высшего сорта – на 1,2%, батон – на 0,8%, хлеб ржаной и ржанопшеничный – на 0,7%), при этом макаронные изделия подешевели на 2%.

Также на 2,8–1,3% выросли в цене съедобные животные жиры, кондитерские изделия из сахара, соль, пряности, кулинарные травы, маргарин. 

Алкогольные напитки и табачные изделия подорожали на 2,1% (алкогольные напитки – на 1,7%, табачные изделия – на 2,5%). Ценовая ситуация в сфере производства пищевых продуктов и напитков в сентябре  2009г. в сравнении с августом характеризовалась ростом цен на 0,6%.

Больше всего подорожало производство рыбной продукции – на 3%. Выросли цены и у производителей молочных продуктов – на 2,5%. Без изменений остались цены на кефир, ряжанку и йогурт.

Также, подорожало производство хлеба и хлебобулочных изделий – на 2,1%. В частности, пшеничный хлеб подорожал – на 1,9%, ржанопшеничный  хлеб – на 2,2%, булочные изделия  – на 2,5%. Среди других продуктов питания подорожали печенье сладкое и вафли –  на 0,1%, полукопченые колбасные изделия – на 0,3% и вареные – на 0,5%, овощи консервированные с добавлением уксуса – на 0,8%, спреды – на 1,7%,  шоколадные конфеты – на 5%, маргарин – на 7,7%, детские соки – на 8,5% и кукурузные крупы – на 21,4%.

        В то же время, снижение цен зафиксировано на овощи консервированные натуральные – на 20%, пшенные крупы – на 12,2%, говядину и телятину мороженую – на 6,4%, ячневые крупы – на  3,6%.  На остальные виды продукции цены остались на уровне августа п.г.

На непродовольственном потребительском рынке области за сентябрь отчетного года наибольший рост цен наблюдался в сфере образования – на 7,1%, вызванное подорожанием услуг заведений высшего образования – на 11,5% и учеба на курсах для взрослых – на 1,2%.

Оплата за жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива в целом повысилась на 0,4%, главным образом в результате увеличения платы за общежития – на 7% и за услуги по водоотводу – на 2,1%. Кроме этого, на 1,5% вырос в цене газ сжиженный, на 0,6% – содержание и ремонт жилья.

В сфере транспорта наблюдался прирост цен на 1,8%, в основном под воздействием подорожания бензина – на 4,4%. Также на 1,3% выросли в цене автомобили, на 0,6% – транспортные услуги (проезд в железнодорожном транспорте – на 0,9%, в автодорожном – на 0,6%). 

В сфере ресторанного и гостиничного бизнеса цены выросли на 1,5% под воздействием подорожания питания в кафе, барах, – на 2,4%, столовых – на 1,4%.

Предметы домашнего потребления, бытовая техника стали стоить больше на 1,3%, в основном за счет роста цен на бытовую технику – на 1,7%, домашний текстиль – на 1,3%, товары и услуги для ежедневной поддержки дома– на 1,1%. Кроме этого, больше стали стоить мебель и предметы обстановки, ковры и другие виды напольных покрытий – на 0,9%, изделия из стекла, столовая посуда и предметы домашнего потребления – на 0,7%, электрические лампы – на 0,4%.

Подорожание туристических услуг – на 2,9%, и оборудования для обработки информации (компьютерного оборудования) – на 2,8% стало основным фактором повышения цен в сфере отдыха и культуры на 1,1%. Также на 1,6% вырос в цене корм для домашних животных, на 1,5% – канцелярские товары, на 0,8% – цветы живые, на 0,6% – книги.

Повышение стоимости услуг парикмахерских – на 3,1%.

Одежда и обувь стали стоить больше на 0,5%.

В сфере здравоохранения прирост цен составил 0,2%, под воздействием подорожания на 1,6% стоматологических услуг и на 1,1% – медицинских (консультативных).

Фармацевтическая продукция повысилась в цене на 0,1%.

В сфере связи повышения цен  на 0,1% предопределено ростом стоимости телефонного и телефаксового оборудования на 1,3%, сообщает ГУ статистики в Николаевской области.

 

 

 


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.