09 апреля 2010 09:01

Продовольственные товары и табачные изделия подорожали в марте в Николаевской области

Индексы потребительских цен по Николаевской области в марте 2010г. составил 100,7%, с начала года - 105,4%. Повышение потребительских цен по области в марте т.г. было обусловлено дальнейшим подорожанием отдельных наименований продовольственных товаров и табачных изделий.


Индексы потребительских цен (ИПЦ) и цен производителей промышленной продукции (ИЦП) в марте 2010г. по Украине составили 100,9% и 103%, с начала года - 104,7% и 106,9% соответственно.


По Николаевской области ИПЦ в марте 2010г.
составил 100,7%, с начала года - 105,4%, ИЦП - соответственно 100% и 105%.

 

Повышение потребительских цен по области в марте т.г. было обусловлено дальнейшим подорожанием отдельных наименований продовольственных товаров и табачных изделий.


В марте 2010 года на потребительском рынке Николаевской области цены на продукты питания и безалкогольные напитки выросли на 0,8%.


Среди продовольственных товаров больше всего повысились в цене фрукты - на 4,9%, главным образом, за счет подорожания бананов на 25,5%, зато, цитрусовые и яблоки подешевели на 3,2% и 0,8% соответственно.


Молоко, сыр и яйца стали стоить на 2,1% больше,
хлеб и хлебопродукты подорожали на 1,9%, в частности, другие продукты (мука и крупы) - на 5,7%.

 

Другие продукты питания выросли в цене на 1,4% за счет подорожания соусов и приправ - на 1,7% и соли, пряностей, кулинарных трав - на 0,8%.


Рыба и продукты из рыбы выросли в цене на 1,3%,
в то же время, мясо и мясопродукты подешевели на 0,9%, сахар, джем, мед, шоколад и кондитерские изделия снизились в цене на 0,8% под влиянием удешевления сахара на 5,8%, при этом, кондитерские изделия из сахара подорожали на 5,2%, шоколад - на 4,8%, джемы, повидло, мед - на 1,3%.


Масло и жиры стали стоить на 0,4% меньше,
овощи снизились в цене на 0,1%, безалкогольные напитки выросли в цене на 1,3%, алкогольные напитки и табачные изделия стали дороже на 3,4% (алкогольные напитки - на 0,4%, табачные изделия - на 5,9%).


Ценовая ситуация в сфере производства пищевых продуктов и напитков в марте т.г. по сравнению с февралем характеризовалась уменьшением цен на 0,2%.


Снижение цен произошло у производителей мяса и мясных продуктов - на 1,6%. Однако, на 0,3% выросли цены на колбасные изделия.


Снизились цены и у производителей молочных продуктов - на 0,8%. Однако, подорожал сыр свежий неперебродившим и сыр кисломолочный - на 2% и сметана - на 3,7%.
На остальные молочные продукты цены не изменились.


Одновременно подорожала продукция предприятий мукомольно-крупяной промышленности - на 2,8%. Как следствие, повышение цен на муку привело к подорожанию сладкого печенья и вафли - на 0,5%, пряников и изделий аналогичных - на 1,3% и сдобных изделий - на 2,8%. Цены на хлебобулочные изделия не изменились.


Среди других продуктов питания подорожала рыба копченая - на 0,8% и соленая, кроме сел
ьди - на 2,6%, конфеты шоколадные и вареные; карамели, тоффи и сладости аналогичные - на 5%. Однако цена на маргарин снизилась - на 0,5%.


На остальные видов продукции цены остались на уровне февраля т.г.
На непродовольственном потребительском рынке области за март отчетного года одежд
а и обувь выросли в цене на 0,3%, а именно: услуги по ремонту обуви - на 2,6%, обувь - на 0,5%, одежду - на 0,2% .


Оплата за жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива в целом повысилась на 0,5%, вследствие повышения стоимости горячей воды, отопления (с 14 февраля т.г.) - на 1,8%, фактической платы за жилье ( проживание в общежитиях - на 0,8%, сжиженного газа - на 0,7%, содержанию и ремонт
а жилья - на 0,3%). Кроме этого, на 0,1% увеличилась стоимость твердого топлива.


В сфере здравоохранения повышение цен составило 0,5% под влиянием подорожания медицинских услуг (консультативных) и стоматологических - на 5,1% и 0,3% соответственно медицинских товаров и оборудования - на 0,8%, фармацевтической продукции
- на 0,1%.


В сфере транспорта рост цен на 0,5% обусловлен подорожанием бензина на 1,4%. Также на 1,8% повысились в цене велосипеды, на 0,2% - транспортные услуги. Зато автомобили снизились в цене на 0,1%.


В сфере связи цены выросли на 0,2% под влиянием подорожания телефонной и телефаксового оборудования - на 1,4%.


Подорожание газет и периодических изданий - на 1,6%, корма для домашних животных - на 1,3%, цветов - на 1%, услуг отдыха и культуры и игрушек - на 0,5%, канцелярских товаров - на 0,4% стало основным фактором роста цен в сфере отдыха и культуры на 0,2%. Вместе аудиотехника, фотоаппаратура и оборудование для обработки информации стали стоить на 0,8% меньше.


В сфере образования рост цен на 0,4% вызван ростом стоимости дошкольного и начального образования - на 2,8%.


Стоимость услуг в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса повысилась на 0,4%. Больше всего подорожало питание в ресторанах - на 2%, кафе, барах - на 0,8%, услуг, связанных с временным проживанием - на 0,1%.


Разные товары и услуги стали дороже на 0,3%, вследствие увеличения стоимости других услуг - на 0,4% (ритуальные услуги выросли в цене на 1%), товаров для личного ухода (мыла туалетного, парфюмерных товаров, туалетной бумаги) - на 0,3%, ювелирных изделий, часов - на 0,1%
, сообщает ГУ статистики в Николаевской области.


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.