27 июля 2010 11:50

Черноморский судостроительный завод заключил контракт на строительство корпуса контейнеровоза

Черноморский судостроительный завод заключил контракт на строительство второго корпуса контейнеровоза проекта №9410 для голландской компании Damen Shipyards Bergum.


Согласно условиям контракта, судно планируется передать заказнику в июне 2011 года.

Стоимость заказа составляет 2,29 млн. евро, сообщает пресс-служба ЧСЗ.

Масса корпуса -1000 тонн. ГАХК «ЧСЗ» произведёт монтаж корпусных конструкций, общесудовых систем, окраску, изоляцию и обшивку помещений. Судно предназначено для перевозки сухих грузов и контейнеров. Проектная скорость контейнеровоза - 12,3 узлов, а максимальная нагрузка – 193 контейнера типа TEU. Длина судна составляет 88,6 м, ширина – 12,5 м., высота борта – 7 м., дедвейт - 3,800 тонн, осадка - 5,4 м.

Также в ходе переговоров стороны обсудили возможность заключения контракта на строительство ещё двух судов данного типа до конца года.

Напомним, что строительство заказа было начато в декабре 2008 года. Однако, вскоре, в связи с кризисом банковской отрасли, было остановлено заказчиком. 26 июля текущего года руководству предприятия вместе с представителями заказчика удалось достичь договоренности о продолжении строительства судна. Первое судно серии было спущено на воду в марте 2010 года.

«Нас полностью устраивает качество работ, которое может предложить ЧСЗ. В прошлом у нас были трудные времена, но я уверен, что они прошли. Я думаю, что успешное выполнение этого заказа обязательно приведет нас к новым выгодным контрактам», - отметил представитель компании Damen Shipyards Bergum Ремко Боума.

«Тенденции рынка сегодня таковы, что существует потребность в судах данного типа. Мы рады, продолжать плодотворное сотрудничество с компанией Damen. Постройка второго судна будет вестись значительно быстрее, поскольку специалисты предприятия уже знают особенности этой работы. Мы уверены, что это будет продуктивный контракт», - заявил генеральный директор ЧСЗ Валерий Калашников.

Справка: Государственная акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» - крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе было основано в 1897 году.

 

Компания имеет разветвленную сеть железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п 900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком, 3-мя достроечными набережными и готова принять заказы на строительство танкеров, балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60 тонн с эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в узостях и в порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов различных типов и назначения длиной до 120 м и шириной до 16,5 м.

Компания располагает возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы компании входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков массой до 1300 т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.

ЧСЗ входит в судостроительный холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.

Напомним, решением хозяйственного суда г. Киева от 28.05.2010 договоры, по которым Фондом государственного имущества Украины были незаконно проданы и в дальнейшем перепроданы акции ГАХК «Черноморский судостроительный завод», признаны недействительными, покупателей обязали вернуть спорный пакет акций государству.



Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.