17 апреля 2009 09:16 | ||
Кому платите дань? | ||
|
||
Ежемесячно
владелец малого, среднего или крупного бизнеса совершает ряд налоговых
отчислений в бюджеты разных уровней, выплачивает заработную плату своим
работникам, оплачивает аренду помещения. Отчисления государству осуществляют
как предприниматели, так и их наемные работники. Так, субъект
предпринимательской деятельности (физическое либо юридическое лицо), ежемесячно
отчисляет в бюджет 25% от прибыли, если он находится на общей системе
налогообложения, НДС в размере 20%, единый налог (в размере 6% либо 10%, или
фиксированную сумму от 40 до 200 грн.). Кроме того, с начисленной заработной
платы каждого наемного работника отчисляется 2% в Пенсионный фонд, 0,5-1% в
фонд социального страхования, 0,6% в
фонд по безработице, 15% составляет подоходный налог, отчисления на
зарплату в Пенсионный фонд – 33,2%, страхование от несчастных случаев на
производстве – 0,57-2%. С некоторой
периодичностью бизнес сталкивается с так называемыми контролирующими органами и
государственными (или отчасти государственными) монополистами, в число которых
входят облгаз, облэнерго, налоговая инспекция, экологическая инспекция,
прокуратура, контрольно-ревизионное управление, госпожарнадзор, санэпидемслужба
и так далее. Пообщавшись с
предпринимателями, мы составили «топ-5» организаций, «общение» и мирное
сосуществование с которыми требует расходов. Так, для получения
технических условий от «Николаевгаза»
предпринимателям необходимо оказать
«благотворительную» помощь этой организации в виде оргтехники конкретных марок
и моделей, компьютеров, в том числе ноутбуков, принтеров, другой техники и
оборудования, кондиционеров, двухконтурных котлов, датчиков давления,
перфораторов, запчастей для автомобилей, рабочих инструментов, огнетушителей,
отпугивателей собак, краски и даже автомобилей «Ланос». Учитывая то, что
«Ланос» сегодня стоит от 45 до 60 тыс. грн., оргтехника также стоит недешево, и
даже отпугиватель собак дешевле, чем за 690 грн. не купить, газоснабжение
предприятия «влетает» в хорошую «копейку», даже если не учитывать официальных
расходов на это. Госпожарнадзор
должен обязывать предпринимателей ставить у себя на предприятиях пожарную сигнализацию, но предприниматель не всегда в состоянии оборудовать зачастую
чужое, взятое в аренду помещение пожарной сигнализацией. Ведь неизвестно,
сколько времени он проработает в этом помещении. Возможно, за год ему придется
оборудовать пожарной сигнализацией
несколько таких помещений, потратив для этого энную сумму денег. В таком случае
предпринимателю готовы «пойти на встречу». Только для этого он должен сделать
благотворительный взнос, желательно наличными. Правда не отказываются и от
безнала и материальных ценностей, например, канцтоваров. Если вы содержите
киоск, скажем, с товарами бытовой химии,
то можно рассчитываться с «пожарниками» стиральным порошком, мылом и зубной
пастой раз в квартал. Если у предпринимателя все
совсем плохо, то могут ограничиться и одной подпиской на журнал, но не факт,
что вы его будете получать, главное все оплатить. Радует только то, что такое явление,
как «рэкет» сегодня в принципе перестало существовать. Потому что бизнесу работать в нынешних условиях и далеко не в
идеальном законодательном поле итак приходится недешево. |
Автор: Светлана Яремчук
Похожие новости
- Поркуратура взыскала 42 млн.грн. представляя интересы «Николаевгаз» за 9 месяцев 2011 года
- "Николаевоблэнерго" получило чистую прибыль в размере 121,8 млн. грн. за 9 месяецв 2011г.
- 4 случая производственного травматизма со смертельным исходом произошло на предприятиях Николаева за 9 месяцев 2011г.
- "Николаевгаз" получил 225,6 млн. грн. прибыли по итогам 9 месяцев 2011г.
- АМКУ уличил в злоупотреблении монопольным положением «Николаевоблэнерго» и «Николаевгаз»
- Десятка лучших предприятий-налогоплательщиков Николаева по итогам 9 месяцев 2011г.
- Крупные налогоплательщики Николаева обеспечили поступление в сводный бюджет 217 млн. грн. в августе 2011г.
- Николаевские налоговики собрали в сводный бюджет 2,4 млрд. грн. за 8 месяцев 2011г.
- «Николаевгаз» получил 4,8 млн. грн. убытка по итогам 6 месяцев 2011г.
- 1 августа в части центра Николаева временно прекращено водоснабжение
Комментарии
2009-10-28 09:59:48 Виктор |
А дело все в том, что мы поставили газовый счетчик, практически сразу как они появились в городе и по истечению времени сдали счетчик на проверку. Немного больше недели он пролежал на складе, а когда пришли забирать отцу дали подписать акт, что там нет на тыльной стороне пломбы, мотивируя это тем, что нечего страшного - это заводская пломба, её могло и не быть. Теперь думаем уже не как нам добиться правды, а как согреться, потому что насчитали штраф более 8000 грн. , а пока мы пробуем что-то доказать, газ нам обрезали...Может кто знает куда обращаться за результатом, напишите пожалуйста, заранее спасибо. |
*** |
2009-05-05 13:27:14 S |
обоэнерго требует то, что указано в двухстороннем договоре с потребителем-юр.лицом. И предоплата в этом случае предусмотрена Законом. Трамвай - тоже рекет, получается: ты еще е проехал, даже в трамвай не сел, а талончик уже купил, уже НТТУ "капнуло"!Обленерго вычеркивай! |
*** |
2009-04-18 14:15:24 guest |
Прикольно. |
*** |