18 августа 2005 22:39

В.Капацына считает, что «Дельта-Лоцман» мешает развиваться НМТП

Это уже вторая пресс-конференция директора Николаевского Морского торгового порта в рамках лоббистской компании по снижению канального сбора на Бугско-Днепровско-Лиманском канале. Жаль, что успешной деятельность наших портов так сильно мешает успешная деятельность наших же предприятий. Когда же мы узнаем позицию руководства «Дельта-Лоцман»?


Начальник Николаевского морского торгового порта /НМТП/ Василий Капацына и его заместители уверены, что новый руководитель государственного предприятия "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий с пониманием отнесется к тому, что канальный сбор за проход судов Бугско-Днепровско-Лиманским каналом /БДЛК/ следует кардинально уменьшить. На своей пресс-конференции в Николаеве они также сообщили, что специально созданная два года назад рабочая группа, в которую входили представители НИИ, пришла к выводу, что канальный сбор на БДЛК должен быть уменьшен на 63 процента. Оставшейся величины сбора, по мнению команды Василия Капацыны, было бы достаточно, чтобы иметь необходимые средства на поддержание этого судоходного пути в паспортных характеристиках. Среди причин того, почему НМТП находится на обочине конкуренции, Василий Капацына назвал то, что судозаход 40-тысячетонного судна в Николаев стоит в два раза дороже, чем в Одессу. Это происходит за счет канального сбора и служит препятствием с точки зрения борьбы за котированные грузопотоки, прежде всего с Одессой и Ильичевском. Создание в конце 1990-х годов "Дельта-Лоцман" было правильным, отвечало необходимости, об этом не надо жалеть, считает начальник НМТП. По его мнению, лоцманское предприятие выполняет свои задачи достаточно эффективно, однако две из них оно не решило: обеспечение круглосуточной проводки судов и снижение канального сбора после приведения БДЛК к его паспортным характеристикам. Без решения этих двух проблем порты Николаева неконкурентоспособны, считают в команде Капацыны. Один из его заместителей назвал такие цифры: в 2004 году из 68 миллионов гривень канального сбора БДЛК лишь 1,9 миллиона были потрачены на его дноуглубление, остальные же деньги ушли на строительство судового хода "Дунай -Черное море". Канальный сбор надо уменьшать, его нынешняя величина является препятствием для создания благоприятного инвестиционного климата, - было заявлено на пресс-конференции в Николаевском морском торговом порту.


Автор: Business-News

Похожие новости