27 января 2006 17:37

Для морпорта разработаны специальные инвестиционные проекты

Николаевский морской порт модернизируется, и возможно в будущем будет конкурировать с Одесским.


Минтранссвязи Украины утвердило Генеральный план развития Николаевского морского торгового порта на 2006-2008 гг., который предварительно согласовали с Николаевской облгосадминистрацией и Николаевским городским головой.

Василий Капацына (начальник морпорта) утверждает: «Инвестиционные проекты, предложенные в генеральном плане развития Николаевского порта на 2006-2008 годы, будут служить нашему предприятию, так сказать, мощным катализатором. Благодаря новым комплексам, построенным исключительно за средства инвесторов, порт значительно нарастит свои пропускные и производственные мощности. К примеру, комплекс по перевалке химических удобрений, который мы планируем разместить в тылу 12-13-го причалов, будет обладать пропускной способностью до 1 млн. тонн в год. А комплекс по перевалке нефтеналивных грузов, специально построенном для этих целей на 15-м причале, даст порту дополнительно до 2 млн. тонн в год нефтеналивных грузов».

В Генплане говорится о реализации следующих инвестиционных проектах:
- перегрузочные комплексы на 1,2 и 8-м причалах;
- распределительный холодильник для кратковременного хранения грузов;
- комплекс по переработке лесоматериалов (инвестор – ООО «ICL- Украина»);
- комплекс по перевалке химических удобрений (инвестор – ОАО «Акрон»);
- комплекс по перевалке экспортно-импортных удобрений на 13-м причале (инвестор – ИП «Химтранс Украина»);
- перегрузочный комплекс нефтепродуктов (инвестор ОАО «Николаевнефтепродукт»).

Более детально информации о планируемых инвестиционных проектах коснулся 1-й заместитель начальника порта Павел Прокопенко: « В генеральном плане развития Николаевского морского торгового порта на 2006-2008 годы представлена подробная информация о тех проектах, которые прорабатывались администрацией и соответствующими службами порта на протяжении 2005 года. Кроме того, что план дает полную картину того, сколько в наше предприятие будет вложено внешних инвестиций, а экономисты порта подсчитали ожидаемые доходы от деятельности проектируемых на территории порта специализированных комплексов».

В соответствии с Генпланом на условиях совместной деятельности порта со стивидорной компанией на 5 и 6-м причалах планируется создание комплекса по перевалке генеральных грузов, что позволит увеличить пропускную способность этих причалов на 30% (до 1 млн. тонн в год). При этом доходная часть от этой деятельности будет достигать до 6 млн. гривен в год, бюджетных отчислений ожидается – до 7,5 млн. гривен. Помимо всего, стивидорная компания обязуется вложить до 1 млн. долларов США в закупку средств малой механизации.

В районе действующего причала №9 также, на принципах аренды, планируется создание комплекса по перевалке металлопроката. Это даст возможность на 20% увеличить объемы грузоперевалки и получить до 1,9 млн. гривен в год прибыли. И, опять же, за счет внешних инвестиций модернизировать портовое хозяйство и средства механизации на сумму не менее чем 2 млн. долларов.

На условиях договора о совместной деятельности порт вместе с инвестором планирует строительство комплекса по перевалке генеральных и навалочных грузов в районе 10-го и 11-го причалов. Прогнозируемый показатель роста объемов грузоперевалки здесь немного выше – 30%. Прибыльная часть – до 3,5 млн. гривен в год и до 6,5 млн. гривен бюджетных отчислений. Планируемые инвестиции для модернизации перегрузочной техники – около 2,5 млн. долларов.

Следует отметить, коммерциализация Николаевского порта не мешает укреплять позиции социальной сферы. 15 декабря трудовым коллективом и администрацией предприятия был принят новый коллективный договор на 2006-2008 гг., предоставляющий портовикам серьезный социальный пакет. Кроме этого с января 2006 года Николаевский порт переходит на систему медицинского страхования, что дало новые возможности и припортовой больнице, и трудовому коллективу. В планах 2006 года - модернизация системы электроснабжения.

2005 год порт закончил год с результатом грузоперевалки 5 556 400 тонн (в 2004 году этот показатель составлял 5 млн. тонн). Чистой прибыли порт получил на 14 % больше, а в бюджеты всех уровней перечислено на 17 млн. гривен больше, чем в 2004 году. Объемы капитальных инвестиций составили 52,5 млн грн.


Автор: Business-News

Похожие новости