25 марта 2006 16:44

На ЧСЗ заложили серию буксиров для эстонской компании "PKL".

25 марта на ГАХК "Черноморский судостроительный завод" в цехе №11 прошла закладка первого буксира из серии запланированных для эстонской компании "PKL". Сдача первого судна заказчику планируется через год, общая стоимость контракта больше 4 млн. евро


На закладке присутствовали представители руководители холдинга, представители заказчика, которые специально приехали в Украину, представители смежников, поставщиков металла, и, конечно, работники предпритяия. Закладка стала результатом подписания контракта в ноябре 2005 года. Сегодня был подписан закладочный акт, согласно которому на холдинг переведут соответствующую часть оплаты заказа.

По словам представителей холдинга, для них важен этот заказ, несмотря на малую тоннажность буксира, он является полнокомплектным сдном, которое полностью строится заводом.

В приветственном слове руководитель холдинга Олег Чуркин уточнил, что для него это стремление идти от малых дел к большим."Предприятие с таким грузом проблем, которое нам осталось от государства, не так просто поднять. Но тем не менее за эти два года мы идем от судоремонта к строительству. Вы видите кругом секции, которые мы делаем для различных заказчиков, тоннаж обработанного нами металла увеличивается ежеквартально. Вот теперь мы пришли к первому заказу на полнокомплект".

Рейн Тынтсон, предствитель компании-заказчика, сообщил, что разработана четкая финансовая схема проплат и взаимных гарантий на строительство судна. Гарантом проплат является "Альфа-банк". "В дальнейшем рынок буксиров в Прибалтике будет расширяться в связи с принятием специального статуса мореходжства в Балтийском море. Мы все помним о Черноморском судостроительном, о его возможностях, и конечно рассчитываем на длительное сотрудничество".

Заявления комитета спасения ЧСЗ Олег Чуркин прокомментировал следующим образом: "В сегодняшнюю закладку уже вложено 250 тыс. гривен. Если мы не будем дальше строить, эти деньги будут полностью потеряны. Я инвестор, который четко считает деньги, и намерен зарабатывать их, а не терять. Относительно заявлений комитета, то я устал с ними спорить, и мне это не надо. Пусть подтвердят окружающие, те, кто работат на заводе, - я провожу здесь все свое время. Если у комитета есть конкретные факты - пусть их предъявляют в виде документов, а не политических заявлений". Также он обозначил, что критикам ситуации на заводе необходимо учитывать тот круг долговых обязательств, трений, например, с "Нибулоном", которым закончился предыдущий период управления ЧСЗ предыдущими директорами. "ЧСЗ был флагманом украинского судостроения, и его проблемы - это проблемы всей отрасли, решение которых связано с общей государственной политикой, направленной на развитие промышленности и судостроения".


Автор: Анна Михайлюк

Похожие новости