Согласно изменениям к Закону «Про закупівлю товарів, робіт і послуг за державні кошти» проведение государственных закупок с середины марта осуществить просто невозможно, деятельность государственных предприятий и бюджетных организаций может оказаться просто парализованной.
Александр Бровков, заместитель гендиректора Южно-Украинской АЭС, сообщил, что с 16 марта этого года на предприятии остановились договорные процессы. Если учесть, что в год атомная станция подписывает порядка тысячи договоров на закупку товаров и услуг, то сейчас подписано порядка 200-250 договоров, пока что предприятие работает, но строительство Ташлыкской ГАЭС, ремонт энергоблока №2 может привести к остановке деятельности станции.
В 2006 году количество закупок на атомной станции увеличилось на 60-70 млн. гривен, по сравнению с прошлым годом.
В этом году на Южно-Украинской АЭС ожидают комиссию по атомной энергетике МАГАТЭ. По решению международных специалистов любой объект атомной энергетики могут закрыть.
Ситуацию усугубляет еще и то, что в прошлом году для закупки на строительство Ташлыкской ГАЭС был создан тендерный комитет практически на общественных началах. Проще говоря, работники Южно-Украинской АЭС в ущерб основной деятельности предприятия работают над подписанием договоров по закупке. Если учесть, что договоров в год порядка 1000, времени соответственно уходит достаточно много.
Алексей Цымбал, главный бухгалтер ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект», сообщил, что у них на предприятии все не так сложно, пока что завод работает по старым договорам, но если новые изменения к Закону «Про закупівлю товарів, робіт і послуг за державні кошти» не будут оспорены в Конституционном суде, который еще не сформирован, работа «Зори»-«Машпроект» может остановиться.
В этой ситуации силовые структуры и контролирующие органы только разводят руками: Закон есть, депутаты ВР преодолели вето Президента Украины, и какими бы не были пункты этого закона, их нужно выполнять.
|