24 сентября 2007 13:44

Выборы как повод подзаработать для СМИ

Сегодня в пресс-клубе реформ обсуждался вопрос использования политическими партиями СМИ: как свободную трибуну или как средство давления на избирателей.


Представители политических сил (пресс-секретарь Николаевской областной организации БЮТ Ярослав Индиков и секретарь Николаевского обкома Коммунистической партии Елена Симоненко) высказали мысль, что сегодня участникам политической гонки стало гораздо легче публиковать свои материалы: заплатил СМИ деньги, а те доносят послание партий народу, зарабатывая на этом деньги. До 2004 года этот вопрос решался через облгосадминистрацию, которая должна была одобрить материал.
Далее речь пошла о том, что в одной газете могут быть опубликованы два противоположных материала, и избирателю очень трудно понять, какой же из них ближе к истине. Ярослав Индиков сказал, что это – проблема партии: привести такие аргументы, которые будут намного сильнее аргументов противников.
Обсуждался вопрос и том, что некоторые политические силы (ПСПУ, КПУ, СПУ) СМИ не особо “любят” и мало о них пишут.
Виталий Мехеда (директор телекомпании “НИС-ТВ”) на это сказал: “А как можно о них писать, если не считают нужным приходить на мероприятия, подобные сегодняшнему?”.
А Я.Индиков отметил, что причиной этому может служить то, что сами лидеры партий могут интересовать представителей СМИ настолько, что тем даже не стоит платить деньги за материал. Например, во время приезда лидера его партии в Николаев зал, где проходила пресс-конференция, просто не мог вместить всех журналистов, желающих лицезреть Ю.Тимошенко. А после этого практически во всех СМИ пошли публикации о визите Юлии Владимировны, хотя никто за это из её партии не платил. Партиям необходимо быть интересными, чтобы о них писали не за деньги, и не только во время предвыборной кампании.
Присутствующие пришли к выводу, что партии стараются использовать СМИ в качестве средства давления на избирателей, но сегодня этому мешают две причины: даже в заказном материале (это в большей степени касается телевидиния) демонстрируется противоположное мнение, и народ стал фильтровать ту информацию, которая исходит от политиков. А вообще сложившаяся ситуация выгодна двум сторонам – и СМИ, и политическим партиям: первые зарабатывают на выборах деньги, а вторые – могут получить дивиденды от политрекламы.


Автор: Дмитрий Шварц

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.