24 июля 2008 16:35 | ||
За последние 3 года товарооборот рынока розничной торговли в Николаевской области удвоился | ||
|
||
На
Диаграмме 1 показана динамика изменений количества магазинов и киосков в
Николаевской области. Как можно увидеть, основная конкурентная борьба
происходила среди магазинов, количество которых резко сократилось в 2007 году в
сравнении с 1995 годом, с 3357 до 1315. Нельзя не отметить улучшившееся качество обслуживания, которое
произошло за эти годы в розничной торговле. Появились магазины, нацеленные на
разные ценовые сегменты (бутики, стоки и проч.), демографические и возрастные
группы. Что касается количества специализированных магазинов то их разнообразие
не перестает удивлять николаевского потребителя – магазины игрушек, одежда для
беременных, одежда для полных, специализированные магазины бытовой техники,
специализированные салоны и проч. Сегодня процесс покупки достаточно приятен
для потребителя. Особенно если вспомнить, как совсем недавно жители города
«нарезали круги» по стадиону «Эвис» как скаковые лошади в поисках пары обуви.
Когда же в город вошли национальные сети супермаркетов, количество магазинов
еще более сократилось, а покупатель оценил преимущества самообслуживания и
широкий ассортимент. Можно прогнозировать, что следующим этапом развития
розницы станут конкурентные войны между супермаркетами. В то же время,
супермаркеты создали простор для создания и развития новых концепций розничной
торговли, которым не требуется таких значительных площадей под застройку. Что
касается сегмента мелкой розницы – киоски и палатки, то в эту нишу пока не
затронула такая суровая конкурентная война как в случае с магазинами, хотя
привлекательность этого вида розницы резко выросла с появлением супермаркетов.
Как видно из Диаграммы 1, в сравнении с 1995 годом, в 2007 году количество
киосков и палаток практически не изменилось – 542 и 552 соответственно. Но
город растет, обзаводится новыми районами, что открывает новые перспективы для развития
розничных сетей, в том числе, для киосков. Нельзя не упомянуть основное
конкурентное преимущество киосков – их близость к потребителю, что делает
возможность киоскам конкурировать с супермаркетами. Изменилась
за эти годы и структура потребления в Николаевской области, см. Диаграмму 2. Потребители
в области стали больше покупать товаров непродовольственной группы. Удельный
вес товаров непроизводственной группы в 2007 году составил 72,3% что на 31,2%
больше чем в 1995 году. Диаграмма 2. И
наконец, за рассматриваемый промежуток времени значительно увеличился объем розничного
товарооборота в Николаевской области, см. Диаграмму 3. Только
с 2005 по 2007 год этот показатель удвоился – с 1760 до 3900 млн.грн., соответственно. Диаграмма 3
|
Автор: Business-News
Похожие новости
- Торговая надбавка на хлеб массовых сортов завышена в Николаевской области
- Объемы оборота розничной торговли сократились на 14% в январе-июле по Николаевской области
- 9 из каждых 10 объектов розничной торговли в Николаевской области принадлежат физлицам - предпринимателям
- На 15,3% сократился розничный товарооборот в январе-мае 2009 года
- Региональный товарный знак «Сделано на Николаевщине»: «за» и «против»
- Прирост объема оборота розничной торговли на 1 николаевца составляет -57,6 грн.
- Оборот розничной торговли на Николаевщине сократился на 4,2%
- Виталий Травянко дал супермаркетам 15 дней на наведение порядка