24 июля 2008 16:35

За последние 3 года товарооборот рынока розничной торговли в Николаевской области удвоился

В День работника торговли наше издание решило кратко проанализировать как развивается рынок розничной торговли в Николаевской области. Для анализа были взяты данные Николаевского областного управления статистики за период с 1995 по 2007 год включительно.


Стоит отметить, что за этот период розничная торговля прошла громадный путь, например, в жизнь потребителей вошли супермаркеты и довольно сильно потеснили традиционные магазины. Супермаркеты принципиально отличаются тем, что предлагают отличающуюся от традиционной концепцию розничной торговли: самообслуживание, широкий ассортимент и, предположительно, минимальная наценка на товары. 

 Диаграмма 1.

 d1.jpg

На Диаграмме 1 показана динамика изменений количества магазинов и киосков в Николаевской области. Как можно увидеть, основная конкурентная борьба происходила среди магазинов, количество которых резко сократилось в 2007 году в сравнении с 1995 годом, с 3357 до 1315. Нельзя не отметить улучшившееся качество обслуживания, которое произошло за эти годы в розничной торговле. Появились магазины, нацеленные на разные ценовые сегменты (бутики, стоки и проч.), демографические и возрастные группы. Что касается количества специализированных магазинов то их разнообразие не перестает удивлять николаевского потребителя – магазины игрушек, одежда для беременных, одежда для полных, специализированные магазины бытовой техники, специализированные салоны и проч. Сегодня процесс покупки достаточно приятен для потребителя. Особенно если вспомнить, как совсем недавно жители города «нарезали круги» по стадиону «Эвис» как скаковые лошади в поисках пары обуви. Когда же в город вошли национальные сети супермаркетов, количество магазинов еще более сократилось, а покупатель оценил преимущества самообслуживания и широкий ассортимент. Можно прогнозировать, что следующим этапом развития розницы станут конкурентные войны между супермаркетами. В то же время, супермаркеты создали простор для создания и развития новых концепций розничной торговли, которым не требуется таких значительных площадей под застройку. 

Что касается сегмента мелкой розницы – киоски и палатки, то в эту нишу пока не затронула такая суровая конкурентная война как в случае с магазинами, хотя привлекательность этого вида розницы резко выросла с появлением супермаркетов. Как видно из Диаграммы 1, в сравнении с 1995 годом, в 2007 году количество киосков и палаток практически не изменилось – 542 и 552 соответственно. Но город растет, обзаводится новыми районами, что открывает новые перспективы для развития розничных сетей, в том числе, для киосков. Нельзя не упомянуть основное конкурентное преимущество киосков – их близость к потребителю, что делает возможность киоскам конкурировать с супермаркетами.

Изменилась за эти годы и структура потребления в Николаевской области, см. Диаграмму 2. Потребители в области стали больше покупать товаров непродовольственной группы. Удельный вес товаров непроизводственной группы в 2007 году составил 72,3% что на 31,2% больше чем в 1995 году.

Диаграмма 2.

d2.jpg

И наконец, за рассматриваемый промежуток времени значительно увеличился объем розничного товарооборота в Николаевской области, см. Диаграмму 3.

Только с 2005 по 2007 год этот показатель удвоился – с 1760 до 3900 млн.грн., соответственно.

Диаграмма 3

d2.jpg

 
Коллектив «Бизнес-новостей Николаева» поздравляет вас с праздником, работники торговли!

 


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.