В этом году Николаевский порт, вместе с городом
Николаевом отмечает свою 220 годовщину. История Николаевского порта началась в
1789 году, когда, согласно ордеру князя Потемкина, лейтенант Бестужев был
назначен первым капитаном порта.
1 июня 1862
года по приказу главного командира Черноморского флота и военного
губернатора Николаева адмирала, генерала-адьютанта Богдана Александровича Фон-Глазенапа,
высочайшим велением императора Александра II Николаевский
порт был открыт для захода иностранных судов. Тогда же заработала и
таможня 1-го класса, а Николаев был открыт для приезда и жизни
иностранцев, в городе были основаны иностранные консульства, а гавань на
Бугском лимане получила название Николаевский коммерческий порт. После
открытия города для иностранного судоходства в порт для отправки на
экспорт, кроме пшеницы, начали поступать большие объемы железной руды и уголь.
До Первой мировой
войны Николаевский порт был третьим в России после Петербурга и Одессы по
размерам экспортной торговли, а по объемам экспорта зерна ему не было равных
среди портов Российской Империи. В начале XX в. Николаевский порт признавали
одним из самых больших и влиятельных портов на Черном море.
Есть НМТП чем гордиться и сегодня. В прошлом году порт впервые
за свою историю перевалил 9,3 млн. тон грузов, что позволило предприятию
получить «Золотую тонну» - почетный знак отличия, который вручается портам за
выдающиеся успехи в работе.
По результатам первого полугодия НМТП работает с
перевыполнением плана по грузопереработке на 4 %. В бюджеты всех уровней
за это время перечислено 47, 7 млн. грн., что на 40 % больше отчислений за
аналогичный период прошлого года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого
года, среднемесячная заработная плата работника порта выросла на 50%.
В первом полугодии в порту были сданы в эксплуатацию два
инвестиционных проекта с привлечением иностранного капитала. 24 апреля в НМТП
заработал Холодильный терминал, построенный при участии норвежского капитала, а
26 июня был торжественно открыт комплекс по переработке древесины в щепу с
участием итальянских инвестиций.
|