14 июля 2009 11:19

Василий Капацына обратился в Генпрокуратуру и СБУ по поводу законности работы «Нибулона» в Николаевском порту

Начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацына обратился в Генпрокуратуру и СБУ с просьбой проверить законность завладения акваторией порта компанией «Нибулон».


Министерство транспорта и связи Украины заявляет о незаконности завладения частными компаниями, в частности, компанией «Трансинвестсервис», государственными причалами в порту «Южный», а также компанией «Нибулон» акваторией и землями водного фонда в Николаевском морском порту.

Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель министра транспорта и связи Украины – глава Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай, передает «УНИАН».

По его словам, сложилась ситуация, которая может повлечь претензии к портам со стороны частных структур, что может привести к банкротству госпредприятий.

В частности, как объяснил начальник Николаевского порта Василий Капацына, зерноперерабатывающий терминал компании «Нибулон» работает в порту незаконно, поскольку с нарушением требования законодательства захватил акваторию в 22 гектара, которая примыкает к причалу, в свою собственность. В то же время, акватория морских портов может находиться лишь в госсобственности.

В связи с этим В.Капацына обратился в Генпрокуратуру и СБУ с просьбой проверить законность завладения акваторией порта компанией «Нибулон».

В свою очередь, М.Чубай отметил, что на прошлом заседании правительства было принято решение о рассмотрении вопроса закрепления акватории Николаевского морского торгового порта в государственной собственности.

Кроме того, начальник порта «Южный» Юрий Крук сообщил, что компания «Трансинвестсервис» незаконно владеет причалами номер 16 и 17 в порту. По его данным, в результате этого лишь в первом полугодии в этом году порт недополучил 23 млн. грн. от деятельности причала №16 и 9 млн. грн. - от причала №17. В результате этого также недополученны средства в Госбюджет.

По словам Ю.Крука, уже есть поручение премьер-министра передать эти причалы на баланс порта. «Данная проблема стоит давно, и если мы еще годы два будем продолжать засовывать голову в песок, государство останется без порта», - отметил Ю.Крук.

Как подчеркнул М.Чубай, причальные сооружения являются стратегическими объектами, и, как и акватории, не могут передаваться в частную собственность.


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.