19 октября 2009 11:28

Николаевский морпорт и Минтранс срывают контракт с Ираном, - СП "Нибулон"

Подопечный начальника ГП «Николаевский морской торговый порт» Василия Капацыны капитан порта Павел Рябчиков и и.о. министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко по надуманным причинам пытаются сорвать выполнение международного контракта по поставке в Иран 60 тыс. т ячменя, что приведет к необходимости уплаты ООО СП «НИБУЛОН» штрафных санкций в размере $1,1 млн. и к потере госпредприятиями морского транспорта около $300 тыс. портовых сборов.


                С таким заявлением выступила 16 октября пресс-служба ООО СП «НИБУЛОН».

                  Пресс-служба сообщает, что капитан порта П.Рябчиков по надуманным причинам неоднократно отказался разрешить заход и швартовку судна «PREVENTER» к зерноперегрузочному терминалу «НИБУЛОНа» в Николаеве, аргументируя это тем, что размеры судна значительно превышают допустимые размеры, указанные в паспорте акватории. Изначально судно должно было пришвартоваться к терминалу «НИБУЛОНа» еще 12 октября.

                  При этом капитан порта игнорирует параметры и характеристики, определенные паспортом акватории, который в 2007 г. разработало ООО «Научно-производственное предприятие «Гидротехника» и который получил признание Регистра судоходства Украины. Этот паспорт свидетельствует, что акватория у терминала «НИБУЛОНа» может беспрепятственно принимать расчётные суда длиной 225 м.

                 Вместо этого, П.Рябчиков ориентируется на паспорт акватории, разработанный в 2005 г. ГП «ЧерноморНИИпроект», согласно которому акватория у терминала может принять суда длиной не более 170 м. Однако этот паспорт был разработан без каких-либо на то у порта правовых оснований, поскольку данная акватория порту отведена не была. А также  без ведома ООО СП «НИБУЛОН», как пользователя соответствующих земельных участков. Размеры, границы и прочие характеристики с компанией не согласованы. К тому же, этот документ не признан Регистром судоходства Украины.

                   Как заявляет пресс-служба, при принятии решения о допустимости захода судна необходимо также опираться на многолетнюю устоявшуюся морскую практику. Согласно ей, к причалу «НИБУЛОНа» неоднократно безопасно и беспрепятственно проходили и швартовались суда длиной более 170 м. Начиная с 2003 г. таких случаев успешной загрузки судов было несколько сотен, в том числе судов, подобных «PREVENTER» - два. Так, в 2008 г. – были загружены два судна - «M.FARUK» длиной 224,9 м (25.06), а также - «HANDY V» длиной 225 м (11.08). При этом не возникло никаких аварийных ситуаций.

               Пресс-служба особо отмечает тот факт, что причал ООО СП «НИБУЛОН» изначально  был спроектирован для приема тяжелых крейсеров-авианосцев длиной более 300 м, в частности, крейсера «Варяг», которые строились на Черноморском судостроительном заводе. Со стапелей этого завода сошли десятки судов длиной более 250 м.

                В этой ситуации «НИБУЛОН» был вынужден обратиться к руководству страны.

                Пресс-служба отмечает, что в ответ на поручение Президента Украины Виктора Ющенко от 14 октября срочно предпринять меры по исправлению ситуации, Минтранссвязи умышленно исказило данные относительно размеров судов, которые могут быть загружены возле причала ООО СП «НИБУЛОН».

                В компании уверены, что все эти обстоятельства свидетельствуют о предвзятости отношения Минтранссвязи и руководства ГП «Николаевский морской торговый порт» в лице начальника порта В.Капацыны к ООО СП «НИБУЛОН», а также о безосновательности запрета на прием судна «PREVENTER» зерноперегрузочным терминалом предприятия.

                 Пресс-служба отмечает, что в последнее время судебные органы разных инстанций подтвердили законность права ООО СП «НИБУЛОН» на проведение дноуглубительных работ возле причала компании в Николаеве, против чего выступал порт и Минтранссвязи. Кроме того, руководство компании выступило с предложением на правительственном уровне по освобождению В.Капацыны от занимаемой должности начальника порта за деятельность, которая наносит вред государству. В этой связи пресс-служба предприятия расценивает действия порта и Минтранссвязи по блокированию захода судна «PREVENTER» как изощренную месть в ответ.

                Учитывая возможные последствия для имиджа Украины и предприятия в частности от таких неправомерных действий порта и Минтранссвязи, ООО СП «НИБУЛОН» обратилось к правоохранительным органам с просьбой провести проверку и привлечь виновных к ответственности.

               Пресс-служба «НИБУЛОНа» также отмечает, что компания, являясь собственником  груза и причала, а также экспортером, сама, прежде всего, заинтересована в безопасном заходе судна. Для этого, в частности, было проведено экспериментальное моделирование и отработка на тренажерном комплексе ГП «Дельта-лоцман», которое подтвердило возможность захода судна «PREVENTER».

              В пресс-службе ГП "Николаевский морской торговый порт" от комментариев по данному поводу отказываются. 



Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

2009-11-05 00:11:06 Валентин Павлович Кусков

Генпрокуратура Украины, Партия Регионов совместно с БЮТ,Судебная Администрация и Верховная Рада безотлагательно должны дать правовую оценку договору с учетом дат украинского и иноземного Нибулонов,определить законность вмешательства в безопасность судоходства Украины в районе общегосударственных водных путей,которые отнесены к судоходным,со стороны владельцев зерноэлеваторов или колхозов,стремящихся вывезти зерно с Украины и четко определить для всех,что соответствует национальной безопасности=безопасность судоходства =интересы народа и государства Украина или интересы хозяев зерноэлеваторов?
И не пора ли Генпрокуратуре признать незаконным выделение земельного участка на территории государства-бывшей у флагмана государственного судостроения -ГП "ЧСЗ" для частной компании.С позиций изложенного,это должно быть проделано незамедлительно с проведением соответствующенй работы как касательно судебных инстанций так и соответствующих органов местного самоуправления.

***