30 ноября 2009 09:01 | ||
«Нибулону» было известно о невозможности проведения судна Preventer задолго до подачи заявки, - замначальника Николаевский порта А.Новохатский | ||
|
||
Заседание коллегии суда прошло в том же составе: Устинов (председательствующий), Мавородиева и Зеньковский, сообщают Морские бизнес-новости Украины. Третьими сторонами в процессе выступили ГП «Дельта-лоцман», ГП «Николаевский морской торговый порт» и Министерство Транспорта и связи Украины. Представитель третьей стороны процесса - ГП «Николаевский морской торговый порт» Александр Новохатский сделал доклад по поводу точки зрения предприятия. А. Новохатский рассказал, что в прошлом году произошла экспериментальная проводка судов длиной 225 м к причалу ООО СП «Нибулон». После этого 9 октября 2008 г. состоялось совещание в Департаменте морского и речного флота Украины, на котором были проанализированы результаты данного эксперимента. Основанием для совещания стало письмо «Нибулона» о необходимости проведения дноуглубительных работ и поручение первого вице-премьер-министра Украины А.Турчинова. На тогдашнем совещании присутствовали те же представители «Нибулона», которые представляют СП в суде сейчас: А.Васильев и А.Волик, а также генеральный директор предприятия А. Вадатурский. Таким образом, по Мнению А.Ноовхатского, «Нибулону» более года назад было отлично известно, что экспериментальная проводка доказала небезопасность проведение судов данного типа. А не ее принципиальную возможность – как теперь говорят представители зернотрейдера. В частности, капитан ДБМТП Коноавальчук (в ведении которого тогда находилась акватория «Нибулона») сделал однозначное заключение. Проводка судов типа СН-70 по 1-му колену канала – небезопасна. Необходимо составить техзадание для «ЧеноморНИИИпроекта» по разработке проекта дноуглубительных работ на 1-м колене канала до уровня БДЛК (глубина 11,2, ширина – 100м). Необходимо составить техзадание для «ЧеноморНИИИпроекта» по разработке проекта дноуглубительных работ на акватории «Нибулона» до уровня БДЛК (глубина 11,2). Без этих работ проведение судов данного типа – недопустимо. После августовского мероприятия, по словам А. Новохатсткого, НМТП последовательно вместе с взятыми добровольно обязательствами выполнял часть своей договоренности с сельхозпредприятием. «ЧерноморНИИпроекту» было поручено составить проект дноуглубительных работ. Институт составил этот проект. Проект был должным образом согласован со всеми инстанциями Были изысканы средства на проведение работ. Ими стала возвратная финансовая помощь порту от «Нибулона». Земкараван начал проведение дноуглубительных работ, котрые и ведутся по сей день. И на всем протяжении, во всех проектных документах неоднократно упоминалось, что ЦЕЛЬЮ данного проекта является доведения характеристик гидротехнических сооружений до уровня, который в БУДУЩЕМ позволит проход судов указанного типа. Не менее хорошо известно «Нибулону» и о том, что данные работы еще далеки от фактического завершения. Не говоря о том, что после физического окончания работ еще последует его юридическое утверждение многочисленными контролирующими органами. Таким образом, «Ниблуон» умышленно зная, что начатые совместно с ним работы по дноуглублению, инициировал историю с попыткой завести заведомо неприемлемое судно в середине проекта, задолго до его окончания. «Нибулон» знал, что данному судну будет отказано в проводке до его подачи запроса на нее», – делает вывод А.Новохатский. После этого выступления в деле начался новый поворот. Представитель ответчика Сергей Панченко выступил с ходатайством о привлечении к делу в качестве третьей стороны судовладельца Preventer. Основанием для такой необходимости ответчик видит угрозу правам судовладельца вследствие проводки его имущества по неприспособленному каналу. Проще говоря, сидящий в далекой Индии хозяин судна понятия не имеет о том, что его сухогруз собираются посадить на мель, а если бы знал – то наверняка был бы против. По его словам, установить владельца удалось – это компания Telford Busines S.A. (Мумбай, Индия). Стоит отметить, что «Нибулон» выступил против данной инициативаы считая, что интересы судовладельца в данном процессе не затрагиваются. По словам А.Васильева, интересы судовладельца представляет морской агент. На что НМТП ответил – в Кодексе торгового мореплавания нет ничего про право агентов представлять судовладельца в суде. Это явно не возможно без специальной доверенности от судовладельца. Непонятно, захочет ли он ее давать агенту, или захочет, например, нанять профессиональных адвокатов. Далее между сторонами и судом началась бурная дискуссия – считается ли база Lloyd основанием для принятие решений украинским судом, может ли судовладельца в суде представлять капитан судна или морской агент. Было принято промежуточное решение – поручить НМТП установить судовладельца официально и связаться с ним. До выяснения этих обстоятельств суд объявил перерыв до 4 декабря.
|
Автор: Business-News
Похожие новости
- Василий Федин: Если мы будем конкурировать с международными судостроительными компаниями единым фронтом мы только выиграем
- "Нибулон" поставит Иордании пшеницы на 28,8 млн долларов
- Николаевский порт переработал свыше 6 млн. тонн грузов с начала 2011г.
- Николаевский порт увеличил грузопереработку на 17,4% по итогам 9 месяцев 2011г.
- Десятка лучших предприятий-налогоплательщиков Николаева по итогам 9 месяцев 2011г.
- Николаевские налоговики собрали 1,2 млрд. грн. в местные бюджеты за 9 месяцев 2011г.
- Николаевский порт увеличил переработку транзитных грузов на 28% по итогам 8 месяцев 2011г.
- Николаевский порт в августе 2011 г. увеличил переработку грузов на 22,9%
- Крупные налогоплательщики Николаева обеспечили поступление в сводный бюджет 217 млн. грн. в августе 2011г.
- Николаевские налоговики собрали в сводный бюджет 2,4 млрд. грн. за 8 месяцев 2011г.