| 
	
	
	
	
 
Студенты
николаевских вузов в рамках празднования
Дня Европы в Украине (15 мая) посетили
Николаевский морской торговый порт.
Заместитель начальника порта по охране
труда и экологии Вячеслав Чернышов
провел экскурсию для гостей, после чего
они встретились с начальником НМТП
Василием Капацыной. 
 «Николаевский
порт является примером европейской
интеграции. В последние годы мы очень
серьезно осуществили программу
иностранных инвестиций, прежде всего
европейских, в развитие порта», - сказал
гостям  Василий Капацына. 
 В
качестве примера Капацына привел
рефрижераторный комплекс, построенный
норвежцами (ООО «Морепродукт» и норвежская
группа «Atlantic
pelagic
AS»),
и итальянский комплекс по   по производству
и перевалке древесной щепы («ICL Украина»). 
Также
начальник Николаевского порта сообщил,
что в октябре-ноябре 2010 года планируется
ввод в эксплуатацию зернового терминала.
Инвестором данного проекта является
европейский офис американской компании
 Bunge. «Зерновой
терминал сегодня — это около 40 млн.
долларов иностранных инвестиций. Мы
рассчитываем во второй половине года,
в октябре-ноябре, сдать этот комплекс.
Это 10 тысяч тонн единовременного хранения
зерна, это современнейшие технологии.
На момент сдачи это будет самый современный
зерновой терминал с точки зрения его
автоматизации и компьютеризации», -
сообщил Василий Капацына. 
 
Еще
одним примером европейской интеграции
является сотрудничество НМТП с бельгийским
портом Гент. «Это
третий по величине порт Бельгии. Целый
ряд компаний интегрированы в Николаевский
порт и в порт Гент. Прежде всего это
«Арселор Миттал». Эта компания очень
серьезно присутствует в порту Гент,
через стивидорную компанию «Никметтерминал»
наши индийские партнеры переваливают
около 100 тыс. т металлопроката в НМТП
ежемесячно.  То же самое — зерновики.
Мы хотим интегрироваться через портовую
и стивидорную деятельность в европейские
системы», - отметил Капацына. Важным
инвестпроектом для Николаевского порта
является и строительство устьевого
порта в районе Очакова. Сейчас ведется
большая работа в этом направлении при
поддержке Министерства транспорта и
связи Украины и Николаевской
облгосадминистрации. 
 «Днепр
- большая судоходная река, очень важно
у его истоков построить мегапорт, это
позволит всю николаевскую инфраструктуру
морских портов и терминалов интегрировать
в седьмой транспортный европейский
коридор», - сказал Василий Николаевич.
 «Я
рассчитываю, что в  этом и в последующие
годы мы начнет серьезную работу по
строительству лихтеровочного узла,
который позволит судам типа Panamax в районе
внутреннего рейда Очакова осуществлять
выгрузку и разгрузку, что будет свежим
глотком для николаевских портов и
терминалов. Безусловно, без европейского
капитала, без интеграции и привлечения
европейских инвестиций в этот проект
его вряд ли удастся поднять национальными
возможностями», - добавил начальник
НМТП. 
 По
словам Василия Капацыны, интерес к
данному проекту также имеет Россия,
поскольку Украина является транзитным
государством по отношению к России и
Белоруссии. «Очаковский
проект настолько серьезный и крупный,
что там «всем хватит места». Очаковский
порт является наиболее привлекательным
с точки зрения реального транзита,
потому что расстояние от украинско-российских
железнодорожных переходов и от
белорусско-украинских железнодорожных
переходов до моря в районе Очакова -
самое минимальное по береговой
черноморской линии», - сообщил Капацына.
 Также
начальник НМТП сообщил, что и национальный
капитал присутствует в Николаевском
порту наряду с иностранным: речь идет
о строительстве в районе 1 и 2 причалов
 терминала компании «Метинвест»
(металлургическая группа Р.Ахметова и
В.Новиснкого).  До конца текущего года
планируется сдать этот терминал. 
 
 
 
 |