31 мая 2011 13:57

Завод “Океан” построил первый буксир для “Нибулона”

Николаевский судостроительный завод «Океан» завершил строительство первого буксира проекта POSS-115 для ООО СП “Нибулон”.


31 мая 2011 года на Николаевском судостроительном заводе «Океан» на воду спускается первый буксир проекта POSS-115, «NIBULON-1».

Строительство серии этих судов было начато 30 июня 2010, сообщает пресс-служба “Нибулона”.

Создание буксирного флота проходит в рамках масштабной инвестиционной программы ООО СП «НИБУЛОН», целью которой является возрождение Днепра и Южного Буга как судоходных транспортных артерий Украины. Судостроительный проект ООО СП «НИБУЛОН» финансируется при поддержке правительства Королевства Нидерланды. Буксиры оборудуются оборудованием ведущих мировых производителей Королевства Нидерланды, Германии, Королевства Швеция, Королевства Дания, Польши и др. В 2011 году для финансирования судостроительного проекта получено одобрение Шведского кредитного агентства «ЕКМ» на предоставление гарантии в сумме 4,3 млн. евро, а Голландское экспортное агентство «Atradius» предоставляет гарантии в сумме 4,1 млн. евро.

Учитывая ситуацию на отечественном зерновом рынке “Нибулон” был вынужден приостановить реализацию инвестпроекта. Своего времени ожидают новые судостроительные проекты, уже разработанные для компании и для которых в полном объеме закуплено оборудование - несамоходные суда проекта NBL-91, буксиры проекта POSS-120, пассажирские суда проекта POSS-601.

Буксиры по техническому заказу компании проектировались отечественным конструкторским бюро «Торола Дизайн Групп», изготавливаются из украинской стали, а в процессе строительства задействован ряд украинских предприятий.

Суда разработаны для эксплуатации по внутренним водным путям Украины и учитывают их особенности, имеют смешанный класс плавания, соответствуют нормам экологического законодательства Европейского Союза.

Буксир проекта POSS-115 спроектирован на класс Регистра судоходства Украины: КМ ЛП4 III ЗП А1 «Буксир». Длина составляет 37,81 м, ширина - 11,52 м; осадка - 2,4 м; дедвейт - 150 т.

Скорость свободного хода - 11,5 узлов, скорость в караване - не менее 5 узлов. Автономность судна по запасам топлива, воды, масла и провизии составляет 12 суток.

В качестве главных двигателей на судне установлены два высокооборотные дизельные двигатели мощностью 940 кВт каждый, производства «Mitsubishi», в качестве вспомогательных - два двигателя марки «Volvo».

На буксире установлены две полноповоротные винторулевые колонки с винтом фиксированного шага диаметром 1600 мм и углом поворота 3600 - для достижения высокой маневренности судна.
Для обеспечения видимости с ходовой рубки при толкании каравана она выполнена подъемной. Гидравлическая система обеспечивает подъем-опускание и фиксацию рубки в верхнем положении.

На судне установлена кормовая буксирная лебедка с электроприводом и шесть ручных лебедок, кормовой буксирный крюк с дистанционной отдачей (для вальных операций), а также якоря типа «Pool-TW» (для швартовных операций).

Для спуска и подъема рабочей шлюпки, проведения грузовых операций с провизией и другими грузами на буксире установлены электрогидравлический кран грузоподъемностью одна тонна.

Навигацию судна обеспечивают магнитный компас «КМО-Jupiter» и интегрированный спутниковый компас «Furuno SC-50».

Технические характеристики буксиров серии POSS-115 позволяют использовать их для проводки толканием или буксировкой несамоходных судов, обслуживание их и других плавсредств в портах, оказание помощи в проведении швартовных операций. Высокий ледокольный класс позволяет использовать суда в качестве ледокольных буксиров в зимнее время и т.д.



Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

2011-06-01 09:00:43 svetka

Прошу заметить, что автор ссылается на пресс-службу "Нибулона". Все замечания по якорям и т.д. - к пресс-службе "Нибулона".

***
2011-05-31 20:14:12 Игорь

Если не разбираешся в судостроении не пиши чушь!!!!
я один из тех кто строил етот буксир !!

***
2011-05-31 19:12:29 Светлана

)))) якоря используются не для швартовных операций

***