Как сообщил Войтенко Артур Викторович, начальник областного управления по борьбе с экономической преступностью, продолжается борьба с коррупцией, раскрываются дела, связанные с хищением бюджетных средств, земельными отношениями, а вот разобраться с «разбазариванием» оросительной техники совсем непросто.
|
|
|
С начала этого года заведено порядка 40 уголовных дел, касающихся должностных лиц разного уровня, большинство преступлений связано с выборами 2004 года. Сейчас эти расследования на завершающей стадии и будут отправлены в суд.
Чиновников высших ступеней в Николаевской области не зацепило, а разглашать информацию по остальным делам до вынесения решения суда еще рано.
На вопрос о том, как часто и по каким делам привлекаются бизнесмены, Артур Викторович сообщил, что управление по борьбе с экономической преступностью интересуется предпринимателями в случае, если они касаются бюджетных денег. Обычно это неправомерное использование целевых программ государства по поддержке предпринимательства. По этому поводу показательным является дело, когда руководитель коммерческой структуры намеревался похитить 2 млн. бюджетных гривен. Для этого он осуществил и подделку документов, и вступил в сговор с чиновником агропромышленного комплекса. Из предполагаемой суммы бизнесмен смог воспользоваться 200 тыс. гривен, сейчас он разыскивается.
Что касается земельных отношений, то наше несовершенное законодательство позволяет власть имущим совершать незаконные операции с землей. Чаще всего в таком деле все зависит от коллективного решения, и привлечь к ответственности виновных совсем непросто. За первые 9 месяцев текущего года заведено порядка 30 уголовных дел, касающихся земельных отношений. Причиной чаще всего становится незаконное выделение земель из госрезерва и внесение в списки «распаевки» людей, не имеющих право на землю (обычно это родственники или знакомые местных чиновников).
Что касается преступлений в АПК, то наша область понесла существенные потери из-за расхищения оросительной техники. Проблема в том, что не было установлено четкого порядка передачи оросительных систем, это оборудование после распада колхозов, было бесхозным, государство не интересовало, что случиться с оросительной техникой, это и стало главной причиной разбазаривания. В результате точно оценить потери никто не решается, но цифра в районе десятков миллионов заставляет задуматься. За последние два месяца государство все-таки начало фиксировать оросительную технику, но основная ее часть уже нашла своих владельцев, пусть и незаконных.
|