Проверкой
установлено, что 26 мая текущего года в
пределах вод исключительной (морской)
экономической зоны Украины между
теплоходом «BALTIC CHIEF» (флаг Кипра) и другим
судном проводились Бункеровочные
операции по технологической схеме
судно-судно.
Должностные лица
теплохода «BALTIC CHIEF», злоупотребляя своим
служебным положением и ставя коммерческие
цели выше безопасность проведения
операций, организовали проведение
бункеровочных операций тяжелых
нефтепродуктов (мазута) с нарушением
действующих правил, регулирующих порядок
их проведения, - рассказывает исполняющий
обязанности Николаевского транспортного
прокурора Анатолий Белза. - Так, указанные
должностные лица приняли незаконное
решение о начале проведения бункеровки,
достоверно зная о неисправности
сигнализации высокого уровня опасности,
что не обеспечивало полного контроля
за операцией заправки и влекло за собой
ее полную остановку. Кроме того,
должностные лица не обеспечили
заблаговременного составления детального
письменного плана бункеровки с указанием
пошагового подхода к операциям, привело
к привлечению к операциям членов экипажа
судна без проведения соответствующего
инструктажа и обучения.
- Вышесказанное
привело к неконтролируемому полному
наполнению левого танка судна тяжелым
нефтепродуктом (мазутом) и его переливанию
через вентиляционные отверстия. Мазут
попал на главную палубу судна, а более
6 тонн мазута пролилось за борт. Такими
противоправными действиями окружающей
среде нанесен ущерб на сумму 17 млн. 662
тыс. 554 грн, что является тяжкими
последствиями, - отмечает А. Белза.
Уголовное
дело возбуждено по признакам преступлений,
предусмотренных ч. 2 ст. 243 и ч. 2 ст. 364
Уголовного кодекса Украины («Загрязнение
моря» и «Злоупотребление властью или
служебным положением»). В
настоящее время по делу проводится
досудебное следствие, сообщает
пресс-служба
прокуратуры Николаевской области.
|