11 сентября 2007 09:59

Ю.Минин: Если ты выходишь на рынок с бизнес - идеей первый – ты снимаешь все сливки, получаешь сверхдоходы

Генеральный продюсер концертно-рекламного агентства «B&M productions», Всеукраинского журнала «Имена», газеты «События и комментарии» Юрий Минин из категории тех людей, о которых говорят: «Он сделал себя сам». Начав с концертно-рекламного агентства, он уже вскоре основал журнал, а позже и газету. В беседе разговор пойдет о принципах ведения бизнеса в медийной, рекламной и журнальной отраслях, тенденциях сегодняшнего издательского рынка, о сертификации тиража печатных изданий, а также планах собеседника.


Несколько лет назад у Вас была идея написать книгу «Как заработать миллион». Тогда Вы говорили, что она уже почти написана, но опубликуется после того, как Вы станете миллионером. Прошло семь лет. Как книжка?
- Пишется.
- Сколько не хватает до миллиона?
- Сколько не хватает страниц, столько не хватает и до миллиона.
- За эти годы Вам удалось открыть рекламное агентство, журнал, газету. С чего все начиналось?
- Начинал с рекламного агентства. Считаю, что именно оно должно быть тем паровозом, который вытянет все остальное, - рассказывает Юрий. - Есть команда, которая работает. Это не одна моя заслуга. Есть партнеры Олег Белозеров, Юрий Яценко, Галина Келарь, а также двенадцать менеджеров, которые ведут свои направления.
- Это все новые люди или есть проверенные временем друзья?
- Дольше всех по времени я знаком с Олегом Белозеровым, а все остальные пришли не так давно.
- Тяжело было начинать бизнес в среднем возрасте с нуля?
- Начинать можно в любом возрасте. Это как игра в теннис. Начал, а там – пошло, не пошло. Не получилось – начал новую партию. Главное заканчивать игру с позитивным результатом.
- Насколько сейчас изменился рынок, изменились условия бизнеса по сравнению с девяностыми годами?
- Рынок стал цивилизованным. Наконец-то репутация стала играть хоть какую-то роль в бизнесе. Клиенты приходят к тебе только тогда, когда ты имеешь хорошую репутацию в бизнесе. Времена изменились, и я надеюсь, они будут еще более структурированными. Подход при отборе с кем работать и кто может принести наилучший результат будет еще более профессиональный.
- Сейчас проще, безопасней зарабатывать деньги?
- Если ведешь свой бизнес честно и прозрачно - можешь спокойно работать. В начале девяностых годов наблюдался общий кризис неплатежей. Работать было сложно. Поэтому практически все фирмы допускали те или иные методы неправильного, как я бы сказал, по цивилизованным меркам, ведения бизнеса.
- Чем обусловлен выбор Вами рекламной, медийной отрасли?
- Я исповедую принцип – всегда делай то, что тебе нравится. Нельзя заниматься бизнесом только из-за денег. Медийный бизнес мне просто интересен. На западе он по структуре причисляется к шоу-бизнесу. И учитывая, что впервые я начал работать на телевидении с 1984 года, а с 1989 г. впервые начал организовывать концерты, можно смело сказать, что в шоу-бизнесе я с 1984 года.
- Оказал ли на Вас влияние Юрий Юрин в выборе рынка? Вы с ним какое-то время работали в журнале «Горожанин».
- С Юриным мы работали на партнерских условиях. В течение двух лет я был главным редактором этого журнала. Надеюсь, что сделал журнал интереснее для читателей, на сколько это было возможно при этом издателе. У каждого издателя есть свои плюсы и минусы. Когда понял, что господин Юрин не желает дальше развиваться, мне пришлось оставить сотрудничество с ним. Тем более, что в этот период поступило предложение поработать над телепроектом и зарегистрировать журнал «Имена», который существует уже три года.
- Насколько Вы оцениваете журнал «Имена» в плане конкурентоспособности в конъюктуре рынка? Поскольку журналов в городе довольно много. Периодически появляются еще какие-то проекты. Некоторые уже прекратили свое существование.
- На николаевском рынке он первый, извините за нескромность. Хотя я вижу и все плюсы, и все минусы. Я знаю, каким журнал мог бы быть, если бы был внешний инвестор. А мы «работаем и гуляем за свои». За пределами Николаева он один из многих. В апреле этого года издательским домом «Бурда» в России был запущен журнал «Имена» со 100 тысячным тиражом. В Украине тоже планировался запуск журнала с таким же названием, но этот сегмент оказался занят нами. Я считаю, что в таких делах должен быть профессиональный подход. Поэтому у нас есть зарегистрированная торговая марка, нам принадлежат права на название. Поэтому, проведя переговоры с юристами издательского дома «Бурда» мы пришли к определенному соглашению о разграничении наших действий. Поскольку мы работаем в общественно-политическом формате, а издательский дом «Бурда» принципиально в нем не работает, а работает только в развлекательном, учитывая это, были найдены общие точки сотрудничества. Надеюсь, что оно будет плодотворным. Они не будут нарушать наших прав на название, не будут прибегать к конкуренции. А наши профессиональные юристы будут следить за вопросами соблюдения наших договоренностей. Хотя, мы конечно находимся в разных весовых категориях. Издательский дом «Бурда» выпускает насколько десятков наименований печатной продукции. Мы выпускаем всего два. Тем более, одно из них местное. Но будем развиваться параллельно, поддерживая друг друга.
- Как Вы оцениваете журнальный рынок? Насколько высоки барьеры для старта, на сколько это выгодный бизнес?
- Бизнес может быть выгодным при одном условии – если внешний инвестор вложит в него, как минимум два миллиона долларов.
- Мы сейчас говорим о всеукраинском журнале?
- Да, именно. Для того, чтобы журнал соответствовал существующим на сегодняшний день современным стандартам, для того чтобы журнал охватил сразу все регионы и город Киев. При правильной маркетинговой политике уже на второй год своего существования он может отбить вложенные в него деньги. К сожалению, журналы о бизнесе, которыми заполнен рынок, выходят как под копирку. В первую очередь, это касается развлекательных, во вторую - всех остальных. А мне приходится читать их все, хочу я этого или не хочу, потому что это мой бизнес, и я должен держать руку на пульсе. Наиболее удачным проектом на сегодняшний день я считаю журнал «Фокус», хотя еще год назад сказал бы, что наиболее удачным считаю журнал «Корреспондент». Журнал «Бизнес» на сегодняшний день стал более специфичным и менее интересным. Перегружен лишней информацией. А изобилие ненужной информации иногда бывает хуже, чем ее недостаток. И бизнесменам, у которых нет времени читать многостраничные издания, просто невозможно ограничиваться только этим журналом.
- Насколько журнал «Имена» работает с байерскими агентствами и, если не секрет, каков уровень доходности?
- Уровень доходности секрет. Могу сказать, что медиа байером изначально является агентство «B&M productions», которое было создано до о снования журнала. Мы делали предложения столичным агентствам, но чтобы выполнить их условия, нужны те самые внешние инвестиции, о которых мы говорили выше. Основная масса украинских журналов распространяется в Киеве. В регионах они практически не продаются. Я не беру такие крупные города, как Днепропетровск и Одессу. Поэтому получается замкнутый круг. Хорошо, что у нас есть рекламное агентство. Только это и позволяет журналу двигаться, развиваться тем или иным способом. Почему почил ряд николаевских журналов? За неимением маркетинговой политики. Они думали, что по выходу в массы к ним все потянутся. Это неправильный подход. Рекламу должен кто-то продавать. Ситуативно к нам два-три раза в год обращаются киевские агентства для размещения малобюджетной рекламы своих заказчиков. Но мы не можем говорить о том, что журнал приносит сверхдоходы. Приведу наглядный пример: цена на рекламные площади в некоторых изданиях варьируется от пятнадцати до тридцати тысяч долларов, у нас же цена за рекламную страницу составляет восемьсот долларов. Отсюда и разница во всем остальном. И в доходах, и в бизнес-стратегии, и в возможностях.
- Каким видите развитие журнала?
- Поскольку мы не занимаемся привлечением внешнего инвестора, потому что хочется вести бизнес самостоятельно, то идем по пути сотрудничества с региональными распространителями. И, по чуть-чуть, где на тридцать, где на пятьдесят экземпляров, наращиваем распространение журнала в областных центрах. И второй путь развития журнала, который я вижу – это стабильная подписка. Только так можно выстраивать хоть какую-то бизнес-стратегию.
- У Вас еще есть газетный проект. Чем была вызвана его необходимость?
- Поскольку журнал у нас по плану-графику выходит один раз в два месяца, т.е., его периодичность 6 раз в год с четкими датами выхода, и он нацелен на всеукраинскую аудиторию (хотя и имеет определенную местечковость), нам хотелось бы быть ближе к жизни города и оперативнее реагировать на те или иные события, при этом давая свои комментарии. Именно с этой целью и была запущена газета. Мы не позиционируем себя как газета с программой, с кроссвордами и гороскопами для пенсионеров. Издание направлено на успешных людей бизнеса, которые в Николаеве составляют три процента от общей массы населения. Мы позиционируем себя как аналитическое печатное издание для бизнес - сообщества города Николаева. Произошло событие – вот вам комментарий в исполнении журналиста или специалиста в этой отрасли.
- На сегодняшний день в этом сегменте есть несколько изданий. Газета «Николаевский бизнес», есть журнал торгово-промышленной палаты и есть электронные сайты.
- Журнал отбрасываем. Его периодичность раз в месяц, у нас - раз в неделю. Электронные издания - тоже не наш формат. Мы говорим о газетах.
- Тогда у Вас остается один конкурент – газета «Николаевский бизнес».
- Газета «Николаевский бизнес» не является конкурентом газете «События и комментарии» по качеству полиграфии. Потому, что на сегодняшний день, я думаю, все больше будет востребована цветная печать и более качественное исполнение в цвете. Да, газета «Николаевский бизнес» конкурирует с нашей по событийности. Там работает ряд журналистов, которых я уважаю за профессионализм. Они умеют написать материал оперативно и придать ему определенную скандальность. Т.е., это хорошая газета для среднего предпринимателя. Соответственно, ее тираж составляет то ли десять, то ли тринадцать тысяч экземпляров. Он варьируется в этих пределах. И газета активно распространяется на рынках. Наша газета - не для этого сегмента.
- Т.е., «Николаевский бизнес» рассчитан на аудиторию предпринимателей – рыночников?
- Совершенно верно. Поэтому на сегодняшний день в нашем трехпроцентном сегменте конкурентов у нас нет. Мы специально выбрали столь узкий сегмент, на который рассчитан также и всеукраинский журнал «Имена», только для всей Украины.
- Возвращаясь к газете. Что считаете конкурентными преимуществами Вашей газеты на сегодняшний день?
- Это высокое качество полиграфии, что дает возможность лучше, чем в каком-либо из николаевских печатных изданий увидеть свою рекламную картинку. Вторым преимуществом маркетингового продвижения газеты считаю те ноу-хау, которые мы используем по ее распространению. Это не бесплатная раздача газеты.
- Грубо говоря, своя собственная бытовая сеть?
- Нет, у нас нет собственной бытовой сети. А есть правильно примененный маркетинговый инструмент и еще в запасе есть и другие, которые позволяют на сегодняшний день распространять газету, не пользуясь услугами «Николаев-Прессы» - убогой организации из пятидесяти киосков, где занимаются продажей детских игрушек, мыльных пузырей, шампуней и, только в последнюю очередь газет. Я думаю, что эта сеть скоро умрет. Потому, что конкуренции не выдержит. От одного из своих коллег слышал о планах создания в Николаеве крупной сети распространения печатной продукции из ста пятидесяти точек, с современными киосками в которые будут вмонтированы банкоматы. Я уверен, что это будет на три головы выше, чем то, что мы имеем на сегодняшний день.
- Как Вы оцениваете объем рекламного рынка городских печатных СМИ в сегменте, на который направлена Ваша газета? Т.е., 3% сегмента - это 15 тысяч человек. Грубо говоря, более чем на это количество Вам и не стоит рассчитывать? На сколько рекламодателю интересен этот сегмент?
- Очень интересен. Наши читатели - это люди, которые имеют самую высокую покупательную способность. Сегмент ограниченный, но нас он устраивает, ибо охватывает: банки, кредитные союзы, страховые и юридические компании, рестораны, медицинские центры и автомобильные компании.
Для прямого размещения рекламы нам нужно увеличить тираж, количество полос в газете и грамотно провести подписную компанию, а именно увеличить количество подписчиков до такой степени, чтоб это было интересно крупным рекламодателям, которые распоряжаются столичными бюджетами. И последнее, что бы мне хотелось сделать в этом году – это сертифицировать тираж после проведения подписной компании. Это будет первая николаевская газета с сертифицированным тиражом.
- Что это означает? Какова процедура сертификации?
- Есть такая услуга. Она стоит пятьдесят долларов в месяц. Мы нашли киевскую компанию, имеющую право на сертифицирование тиража. Чтобы подтвердить, что тираж газеты, допустим, составляет десять тысяч экземпляров, а не «два пишем – десять в уме», как это, к сожалению, часто происходит с печатными СМИ.
На газете будет нанесен значок о том, что тираж сертифицирован. Это позволит нам говорить другим языком с рекламодателем.
- Т.е., тогда рекламодатели будут требовать от других изданий получения сертификата на свой тираж, чтобы продолжать с ними работать. Практически Вы введете новый стандарт для газетной отрасли города Николаева?
- В Киеве он уже давно существует и активно применяется. Здесь я солидарен с главным редактором газеты «Николаевские новости» господином Белоножко, который тоже об этом говорил.
- Не думали ли Вы открыть еще какой-то бизнес. Возможно, связанный с продвижением сопутствующих товаров либо услуг?
- Мы каждый год стараемся вводить новый продукт. Я думаю, что если все задуманное получится, то к газете и журналу мы будем иметь собственную телекомпанию. Какой она будет – эфирной или кабельной покажет время.
- В николаевском бизнесе бытует мнение, что в большие сферы и глобальные проекты соваться хлопотно, трудно и опасно. Лучше иметь свой маленький бизнес, приносящий хоть и небольшую, но стабильную отдачу, чем заниматься проектом, на который впоследствии может не хватить сил, времени и средств. Есть расхожая точка зрения, что глобально мыслить стоит столько же, сколько мыслить дешево. Как Вы это прокомментируете?
- Украина очень маленькая страна. Поэтому не имеет значения, мыслишь ли ты в рамках Николаева, Украины, Европы или всего мира. Если твоя идея правильная – она может работать как в городе, как в стране, так и за рубежом. Если ты выходишь на рынок с бизнес - идеей первый – ты снимаешь все сливки, получаешь сверхдоходы. Если ты выходишь с бизнес - идеей не первый, а бизнес-идея журнала «Имена» не первая, то ты можешь захватить только определенный сегмент рынка. И быть этим удовлетворенным. И только за счет повышения качества услуги, поиска новых подходов повышать сегмент рынка. В идеале конечно лучше, чтоб за тобой было право «первой брачной ночи», но шансов, даже в Украине, остается все меньше и меньше. Мы подходим вплотную к более четкому сегментированию бизнеса. Поэтому мой совет для любого предпринимателя простой. Первое: живи сегодняшним днем. Второе: верь в Господа Бога и, полагаясь на свои силы, всегда спрашивай совета у него. Третье: будь порядочным во всех отношениях. И даже когда тебя кто-то обманывает, должен тебе денег, и ты исчерпал все возможные способы вернуть эти деньги – пожелай человеку добра, помолись за него и забудь о нем. Если ты видишь перед собой картинку, которой хочешь достичь – ты ее достигнешь. А если тебя будут смущать страхи, ежедневные вопросы: - а вдруг не получится? Мы же не задаем себе этот вопрос при посадке в маршрутку утром, когда едем на работу: - а вдруг я не доеду? Нет такого вопроса. Точно также и в бизнесе. Поставил перед собой цель и поехал. На дороге будут встречаться и тормозить гаишники, будут попадаться бабушки с дедушками, перебегающие дорогу в неположенном месте и т.д. Есть разные препятствия. Можно их преодолеть, можно не преодолеть, но главное - продолжать езду и не сходить с трассы. Надо любить жизнь, любить то дело, которым занимаешься, верить в Бога и все получится.
- А Ваша личная жизнь? Можете сказать, что в личной жизни Вы совершенно успешный человек?
- У меня есть прекрасная и очень терпеливая жена. Потому что не каждая жена сможет подолгу выдерживать ранний уход мужа на работу и поздний приход домой с работы. Иногда приходится работать и в выходные дни. Я благодарен, что она с таким терпением относится к этому. У меня есть пятилетний сын. Я сожалею, что мало времени уделяю его воспитанию. Очень переживаю по этому поводу. И у меня есть пожилая мама, которой 75 лет и, которую я очень берегу, беспокоюсь за ее здоровье. Это вся моя семья.
- Рано или поздно в бизнесе наступает момент «сбора урожая». Для себя Вы планируете, когда наступит этот момент или хотите передать свой бизнес детям?
- Думаю, что дети должны будут построить собственный бизнес. Поскольку я не знаю, к чему они будут стремиться по окончанию ВУЗа. Возможно, у них будут интересы совсем несхожие с моими. Может, они будут любить совсем другие вещи, чем то, что сегодня люблю я. Поэтому, «сбор урожая» у меня происходит каждый день.
- А когда здоровье не будет позволять вести бизнес?
- Человек нагой в мир пришел, нагим из мира и уйдет. Нет ничего вечного. Ни бизнесменов, ни политиков, ни президентов, ни вечного бизнеса. Когда такое случится, этот бизнес будет просто продан тем людям, которым он будет интересен. Это товар, и я отношусь к этому спокойно. А на вырученные деньги буду путешествовать. Ездить по разным странам, знакомиться с памятниками архитектуры. Т.е., делать то, что я не всегда могу себе позволить сейчас ввиду большой занятости.


Автор: Business-News

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.