26 июня 2009 13:01 | ||
Команда "Берикс" может дать сигнал бедствия в любой день | ||
|
||
Кочур Татьяна Николаевна: Рефрижераторные установки работают в полную силу и обеспечивают надлежащую температуру. Сам продукт не пострадал. Страдают вспомогательные механизмы, генератор и появились проблемы с главным двигателем. Судно не дойдет до порта назначения, нужен ремонт. Мы заключили договор с ГАХК ЧСЗ о судоремонте. Но капитан Николаевского морского торгового порта категорически отказал нам, мотивируя это тем, что «нет подтверждения ТЛС (таможенно-лицензионный склад) и ГАХК ЧСЗ не существует как юрлицо». Когда мы обратились в службу SGS (Société Générale de Surveillance) с просьбой провести экспертизу груза, нам отказали под благовидным предлогом, что у них нет таких мощностей. Ни одна независимая экспертиза не была проведена, ни один ветеринарный или санитарно-эпидемиологический врач на судно не поднимался. Они говорят, что это не их дело и они не обязаны осматривать товар. Никто товар не осматривал. Если бы мы не были уверены в товаре, мы бы не настаивали на экспертизе. А мы настаиваем на этой экспертизе, но нам отказывают. МБНУ: А с чем связано, что отказывают в экспертизе? Кочур Татьяна Николаевна: Не было создано ни одной комиссии по этому вопросу. Команда судна на пределе. Люди верят нам, что мы сможем добиться разрешения этого вопроса. Но возможен следующий сценарий: доведенные до отчаяния капитан и команда бросят сигнал SOS. И этот корабль все-таки зайдет как терпящий бедствие и неизвестно кто возьмет этот товар, и что дальше с ним будет, а это крупная сумма. МБНУ: Как вы считаете, почему у судна возникли такие проблемы? Кочур Татьяна Николаевна: Этот слух, что груз испорчен, был пущен устно, все обвинения - «со слов», дайте хоть один документ. Судно осматривали пограничники, они могут подтвердить, что рефрижераторные установки работают, они там замерзли. У нас есть все международные сертификаты на груз. Мы когда подошли первый раз в Николаев в ноябре-декабре для ремонта (произошла поломка вспомогательного двигателя) и ремонтировали его на воде. Это записано в судовом журнале, это есть в акте для Керченского завода и для ЧСЗ. Откуда пошел этот слух, что именно сломано? Я не знаю, какой первоисточник. Здесь находится владелец товара, владелец судна, капитан судна – можно у них все узнать. Мы заходили на Николаев, затем на Керчь, аргументация Керченского исполкома была такая же, как в Николаеве, что мясо «вонючее», хотя его никто не проверял. Постановление Керченского и Николаевского исполкома незаконное и мы будем с этим вопросом еще разбираться. Хотя команда питается этим мясом все время – ни одного больного нет. Сошли на берег 4 члена команды, никаких обращений по поводу ущерба здоровью не было. Сейчас на судне12 человек команды, граждане Украины, которые не могут сойти на берег с ноября 2008 года. МБНУ: Если судно зайдет на ремонт в ЧСЗ, что будет с грузом? Кочур Татьяна Николаевна: Мы настаиваем на следующей процедуре: мы выгружаем товар на лицензионный склад под таможенным контролем, где его досматривают все службы. Мы на этом настаиваем. Если это получает такой резонанс, мы хотим, чтобы это дошло до точки: стать в порт, до разгрузки пройти всю экспертизу. Мы же не можем на воде с поломанным судном решать этот вопрос. Если товар качественный мы будем его вывозить и дальше продавать. Мы не настаиваем на его продаже на территории Украины. Порт назначения – Мерсин, Турция. Если вет служба признает, что товар не пригоден, мы будем проводить его утилизацию своими силами. Если он частично пригоден – мы можем здесь договориться о его переработке на консервы для животных. В Николаеве груз на хранение могут принять терминалы ООО «Морепродукты» и ООО «Фрост» (выезд из Широкой Балки) Мы можем нанять склад в любой точке Украины где есть ТЛС, где есть экспертиза. На ООО «Морепродукт» нам сразу сказали, что по санитарным нормам нельзя хранить мясо и рыбу вместе. На «Фросте» склады загружены. Но в принципе, есть склады, которые готовы нас принять. Официальная экспертиза идет 2 недели. И мы будет настаивать не только на государственной, но и на независимой экспертизе. Мы обращались к SGS, чтобы сделали обследование всего объема товара. Если груз пропал, будет составлен Акт. Могильник есть под Киевом и под Харьковом. Будем утилизировать, а что делать? МБНУ: Какова сумма предполагаемого контракта с ЧСЗ? Кочур Татьяна Николаевна: Приблизительная смета по спецификациям - 180 тыс.грн. не считая ремонта текущих поломок. Я думаю, что сума будет 250 – 300 тыс. грн., плюс ввод судна в регистр. МБНУ: Почему судно сразу не пошло в Турцию? Кочур Татьяна Николаевна: Потому что сломалось. Мы вышли из Николаева и произошла поломка, которую мы пытались исправить на воде. Из-за этих задержек у нас возникли проблемы с покупателем. Собственник груза - николаевская компания «Укрфрахт». Согласитесь, что с такими задержками груз уже никому не нужен. Сумма убытков довольно крупная. По стоимости фрахта и простоев только убытков накопилось порядка 700 тыс. долларов. МБНУ: Как вы можете прокомментировать заявление начальника Николаевского морского торгового порта В.Капацины, можно ли утилизировать груз на борту? Кочур Татьяна Николаевна: В.Капацина принял такое решение после решения Николаевского исполкома, которое было принято без основательно – нет ни одного документа. У нас на Украине нет такой службы, которая проводила бы утилизацию на борту. Мы можем стать и съесть этот груз на борту. По другому никак.
Беседовал А.Диордиев
|
Автор: Business-News
Похожие новости
- Николаевская облгосадминистрация препятствует входжению судна «Берикс» в акватории портов и судоремонтных заводов региона
- ЧСЗ не планирует ремонт судна «Берикс» до его полной очистки и проверки санэпидемстанцией
- Александр Герасименя: Судно «Берикс» находится в 12-мильной зоне от Николаева
- «Вонючий голландец» «Берикс» пытается зайти в Николаевский порт