BN:Александр Андреевич, Прокуратура города на предстоящей сессии намерена отменить решение горсовета №18/29 от 11.05.2000 "Про утверждение Правил размещения внешней рекламы в г. Николаеве" со всеми последующими изменениями. Как Вы можете это прокомментировать?
- Рабочая группа в которой я состою подготовила письмо, которое мы уже отослали Прокурору города в котором мы защищаемся от нападок Прокуратуры. Суть его состоит в следующем: прокуратура считает, что вышеуказанное решение, с изменениями и дополнениями подлежит отмене. Но в протесте речь идёт только о незаконности дополнений к Правилам размещения внешней рекламы, внесённых решением Горсовета от 12.12.06 № 9/47, которым в процедуру регулирования деятельности по размещению внешней рекламы включена постоянная комиссия по вопросам архитектуры, строительства, и охраны историко-культурного наследия, полномочия которой обозначены ст. 2 раздела V Положения про постоянные комиссии Городского совета V созыва. В этом положении написано, что "Постоянная комиссия по вопросам архитектуры, строительства, и охраны историко-культурного наследия" рассматривает и даёт рекомендации и предложения по размещению внешней рекламы и переведению помещений из жилого фонда в нежилой". Таким образом рабочая группа по вопросам размещения внешней рекламы в г. Николаеве, созданная при постоянной комиссии по вопросам архитектуры, строительства, и охраны историко-культурного наследия считает, что присутствие этой комиссии в вопросах размещения рекламы вполне обосновано и и не противоречит закону Украины "Про рекламу" и Постановлению Кабинета Министров Украины № 2067 от 29.12.2003г, а фактически является формой согласования уполномоченным органом собственника места, где будет установлена реклама (если это городская собственностью,то оно принадлежит городской общине, а городскую общину представляет депутаты горсовета, и их комиссии.
BN:А почему же прокуратура подала протест?
- Дело в том, что на мой взгляд, это заказ недовольных предпринимателей, связанных с рекламным бизнесом. Они бояться, что теперь для получения разрешения им нужно будет проходит согласования с нашей комиссией. Но это не так. Предприниматели по прежнему будут подавать все необходимые документы в управление архитектуры, но теперь управление должно получит рекомендацию архитектурной комиссии. В этом и состоит ключевая разница. Предприниматели как обращались в один кабинет, так и будут, только теперь управление не сможет выдавать разрешения только по своему усмотрению. Сам механизм для предпринимателей не изменился.
BN:Но в протесте указано, что прокуратура считает, основываясь на ст. 16 Закона Украины "О рекламе", что разрешения на размещения рекламы в городах выдают исполнительные органы городских советов, а не сами городские советы или их комиссии.
- Это спорный вопрос
BN:А почему за 7 лет ни разу прокуратура не обратила внимание на решение от 2000 года, которое сегодня опротестовывает?
- Почему они это делают, я не знаю, но теперь, выходит, придется, отдавать деньги предпринимателям, разбирать рекламные конструкции. На мой взгляд, отменят всё решение от 2000 года это абсурд и мы будем настаивать на полном отклонении протеста прокурора.
BN:Нам известно, что и Николаевское управление Антимонопольного комитета Украины также возбудило дело с признаками антиконкурентных действий со стороны Горсовета в связи е с этими Правилами. АМКУ считает, что вы имеете отношение к рекламному бизнесу в Николаеве и поэтому лоббируете это Положение и изменения в него.
-Да действительно, я руководил с 2002 по май 2006 года одним из рекламных агентств, но с тех пор, как стал депутатом, совмещать работу и депутатство оказалось трудно и я сделал выбор в пользу городского совета. Сейчас я не являюсь ни работником ни руководителем ни одного из рекламных агентств. Более того, за время существования нашей комиссии мы вернули в городской бюджет более 163 тысяч долга рекламных фирм перед городом и в этом году мы планируем выйти на 5 млн. гривен - дохода от рекламы в городской бюджет. |