Выставка, организованная при содействии Издательского дома «Коммерсантъ» и Банка Москвы, будет открыта для просмотра с 28 апреля по 15 мая. Занимающая несколько больших залов выставка российской газетой «Ъ» – это 137 документальных фотографий, выходившие в разные годы на первой полосе газеты, и лишь позже соединенные в единый выставочный проект.
«Когда мы в 1990-м году запустили проект «Ъ», мы видели его сугубо деловым листком, посвященным бизнесу. Позже мы поняли, что не можем существовать без фотослужбы. Споры по поводу того, уменьшать или увеличивать количество фотожурналистов, в «Ъ» идут до сих пор. Но несомненно, что фотосоставляющая нашего издания увеличилась», - отметил генеральный директор ИД "Коммерсантъ" Андрей Васильев корреспонденту Экономических новостей.
Парадоксально, но издатели имели больше неприятностей не с теми, о ком писали, а с теми, чьи не всегда «корректные» фото они размещали на страницах «Ъ». Правда стоит отметить, что «друзья часто просили, что если выйдет статья о них, то лучше без фотографии вообще. Мы им говорили, что там будет их фото. А они отвечали, что как раз это их и беспокоит. Уже позже они признавались, что фото все-таки было удачным», рассказали журналистам издатели на пресс-конференции организованной перед открытием фотовыставки.
Именно поэтому, по словам Васильева, российские политики и бизнесмены стали спокойнее относиться к фото, на которых они изображены в нефотогеничном виде. По аналогии смеем предположить, что подобная судьба, быть пойманным объективом фотографа в любой момент, ожидает и украинских политиков и бизнесменов.
Ознакомившись с выставкой, трудно избавиться от ощущения, что «Ъ» собрал лучшие фотоснимки известных событий и влиятельных фигур эпохи. Впервые выставка «Первополосные кадры» была представлена публике в 2001 году на мосту «Багратион» в Москве, в 2002 году – в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, а осенью 2004 года – в московском Национальном музей изобразительного искусства имени Пушкина, и вот теперь – Украина.
Идея выставки возникла в результате того, что «мы поняли, что фото является самостоятельным жанром, и нас больше интересует не журналистский или политический подтекст фотографии, а именно ее художественная ценность. Эти снимки не теряют актуальности и через десять лет, тогда как наши статьи могут быть неинтересны уже через неделю», отметили издатели. Именно поэтому «Ъ» попытался «включить элемент искусства в сухую фотографию, чтобы фотограф не чуждался своей личной позиции».
В рамках презентации выставки издательский дом «Ъ» анонсировал и начало реализации проекта под названием «Коммерсантъ-Украина».
В первой половине лета в Киеве начнет выходить «Ъ-Украина»: ежедневное бизнес-издание на 12 полосах (позже увеличится до 24-х) об украинских событиях политической, экономической, спортивной и культурной жизни страны.
Издатели планируют сертифицировать первый тираж газеты в размере 10 тысяч, но в дальнейшем он будет увеличен. Доля российских материалов в украинском издании не превысит 5-7 материалов, основную же часть номера будут составлять украинские материалы, подготовленные местными журналистами.
В связи с чем «Ъ» выразил надежду на то, что им удастся создать в Украине региональные корпункты, ведь не секрет, что «в России 70% тиража приходится на Москву и Питер, а на 14 регионов России – лишь 30%. Мы надеемся, что в Украине сможем выпускать «Ъ» и в регионах с вкладкой местных новостей», отметил Васильев.
Первоначальные инвестиции в украинский проект составят несколько миллионов долларов, при этом на окупаемость в «Ъ» планируют выйти в конце 2006 – начале 2007 года. Временные рамки выхода «Ъ» на украинский рынок деловой прессы именно сейчас издатели не связывают с политическими событиями, отмечая, что на Украину уже вышел крупный российский бизнес, и «их проект необходимо рассматривать лишь в этом русле», отметил Михаил Коменский, советник БМ, намекнув на продолжающуюся экспансию российского капитала в Украину.
Косвенным подтверждением этого является и то, что Банк Москвы, поддержавший проведение выставки, как в России, так и в Украине, также присматривается к украинскому финансовому рынку, где в ближайшее время откроет БМ-Украина.
«Это естественный процесс (ред. – выхода издания), не притянутый и не приуроченный к конкретным событиям. Заметьте, что в России быть журналистом скучно, если даже какой-то процесс и начинается в регионах или в партиях, все заканчивается в Кремле. Это относится как к политике, так и к экономике. Известно, что единственная бизнес-структура в России – это Кремль. У вас же нет той вертикали государственной власти, которая есть в России, у вас все намного интереснее», многозначительно резюмировали представители «Ъ».
|