29 июля 2009 14:06 | ||
Бухгалтерские услуги: преимущества аутсорсинга и критерии выбора | ||
|
||
Для крупных компаний целесообразно содержать собственный штат бухгалтерии с
квалифицированными сотрудниками, которые выполняют составление отчетности,
ведение бухгалтерского учета, финансовый и внутренний аудит, то есть,
осуществляют весь комплекс бухгалтерских услуг. Но такой путь получения качественного ведения бухгалтерского учета имеет
один недостаток – содержание бухгалтерии удовольствие дорогое. И проблема не
только в выплате высокой заработной платы штату бухгалтеров. Лицензионное программное
обеспечение, подписка на профессиональную литературу и законодательные акты,
подготовка и содержание рабочих мест так же обходятся руководителям
(собственникам) в приличную сумму. Одним из наиболее популярных способов сокращения расходов по содержанию
бухгалтерской службы на предприятии является заключение договоров на выполнение
услуг по ведению бухгалтерского учета аудиторской фирмой. Преимущества данной
формы ведения бухгалтерского учета очевидны: -наличие квалифицированного персонала в аудиторской фирме; -постоянная возможность получения ответа на любой интересующий Вас вопрос в
сфере бухгалтерского учета, налогообложения и аудита; -оперативное решение всех возникающих вопросов на предприятии, связанных с
реализацией, покупкой активов с учетом быстрого расчета возможного получения
прибыли или убытков; -нет необходимости беспокоиться о том, что бухгалтер может заболеть, уйти в
отпуск или уволиться. С предприятием работает не один сотрудник, а целая
компания, в которой четко определены условия взаимозаменяемости; -отсутствие на предприятии дополнительных затрат на программное обеспечение
для бухгалтерского учета, подписные издания и прочее; -наличие в аудиторской фирме сертифицированного специалиста-аудитора дает
дополнительную уверенность в правильности составления бухгалтерской и налоговой
отчетности. Таким образом, предприятие получает возможность переложить все хлопоты,
связанные с организацией и ведением бухгалтерского, налогового и кадрового
учета, сдачей отчетности в государственные органы на профессионалов в
конкретной сфере деятельности за умеренную плату. Специфика заключается в том, что предприятие получает целую команду профессионалов за средства, которые в разы меньше стоимости содержания штата собственных бухгалтеров. Причем, это справедливо как для крупных компаний так и для частных предприятий с небольших оборотом. Вам всегда смогут предложить конкурентные цены. Самым сложным моментом при заключении договоров на выполнение услуг по
ведению бухгалтерского учета аудиторской фирмой является поиск и выбор
профессионального партнера-исполнителя. Существует несколько требований, которым должна соответствовать такая
компания: -наличие опыта в данном виде деятельности и достаточное количество
специалистов необходимой квалификации; -применение современной техники и оборудования с использованием новых
технологий и разработок; -большое значение при выборе надежного партнера играет также его репутация
на рынке. Аудиторская компания должна быть готова предоставить список своих
клиентов и их рекомендации, что даст возможность судить об опыте и качестве
предоставляемых ею услуг. В нашей компании оплата по ведению бухгалтерского учета определяется
сторонами самостоятельно, но более приемлемым вариантом является схема, когда
размер ежемесячной оплаты зависит от объема документооборота на предприятии и определяется
индивидуально для каждого клиента. Собственник или назначенное им должностное лицо несет ответственность за
осуществляемую предпринимательскую деятельность, за соблюдение норм действующего
законодательства Украины, за уплату налогов и обязательных платежей в бюджет, а
также за ряд других вопросов напрямую или косвенно касающихся деятельности
предприятия. Все данные о деятельности предприятия определятся на основании
данных бухгалтерского учета. Неверное толкование влечет за собой
ответственность. В законодательстве отмечается несогласованность норм
нормативно-правовых актов, так называемые «белые пятна» и различного рода
коллизии. Изменчивость и сложность, нестабильность налогового законодательства,
отсутствие налогового кодекса и ряд других причин вынуждают директоров,
предпринимателей, собственников предприятий и организаций обращаться к внешним
консультантам. Своевременная консультация аудитора и других специалистов,
имеющих необходимый уровень специализации и обширный практический опыт,
позволяет избежать ситуаций, влекущих за собой юридическую ответственность. Таким образом, передав ведение бухгалтерского учета аудиторской фирме,
предприятие снижает риск ошибок при составлении налоговой и бухгалтерской
отчетности. Степень и меру ответственности аудиторской компании за правильность
ведения бухгалтерского и налогового учета, своевременную подготовку и сдачу отчетности,
хранение документов, формирование и передачу обработанных документов заказчику
необходимо фиксировать в договоре. Анна Аникина,
директор
аудиторской фирмы «Аудит-СВАМИ» Справка: Аудиторская фирма «Аудит-СВАМИ» осуществляет свою деятельность на рынке
оказания аудиторских услуг с 1995 года. Право осуществлять аудиторскую деятельность на профессиональном рынке
подтверждается Свидетельством о внесении в Реестр аудиторских фирм и аудиторов,
которые единолично предоставляют аудиторские услуги, выданное Аудиторской
палатой Украины №1186 от 30 марта 2001 года. Основные услуги, предоставляемые фирмой: аудиторские проверки, комплексное
аудиторское сопровождение, разовые письменные и устные консультации
(заключения) по отдельным вопросам. Также предоставляются сопутствующие аудиторские услуги, бухгалтерский учет
любой сложности, ведение бухгалтерского учета, постановка бухгалтерского учета,
восстановление бухгалтерского учета. Тарифы определяются индивидуально в зависимости от различных факторов, влияющих
на объем работы. Тел.: 8067 927 63 44, 8(0512) 47 04 49, 36 03 89. |
Автор: Business-News
Похожие новости
- Николаевская налоговая проводит разъяснительную работу в ВУЗах Николаева
- Международная финансовая корпорация изучает возможность внедрения инвестиционного проекта по энергосбережению в Николаеве
- ЧГУ им. Петра Могилы проводит лицензирование образовательной деятельности для подготовки специалистов и магистров по экономике
- Мы заинтересованы в том, чтобы россияне достроили крейсер «Украина» у нас, - мэр Николаева Чайка
- «Узурпации не будет, будет только сотрудничество в рамках интересов Украины», - мэр Николаева Чайка о возможном включении ГП «Зоря»-«Машпроект» в ОСК
- «Зоря»-«Машпроект» вложит в развитие информационных технологий предприятия 15 млн. грн. в 2010 году
- КРУ в Николаевской области выявило финансовых нарушений на 390 млн. грн. в 2009 году
- Размер взноса в Пенсионный фонд для предпринимателей - «единщиков» фактически составляет НЕ 207,5 грн. с 1 мая
- Нил Старрок: Для такого бизнеса, как «Сандора», кризис – это возможность увеличить свою долю рынка
- Областное КРУ проведёт государственный финансовый аудит выполнения местного бюджета г.Николаева