Глава области считает, что решение В.А. Ющенко исключить из списка запрещенных к приватизации предприятий нашу «Зарю- Машпроект», еще не означает, что это предприятие уже готовится к продаже с молотка.
Ситуацию с заводом губернатор прокомментировал так, что приватизировать «Зарю» еще никто не собирается, но за пять месяцев до выборов этой ситуацией могут пользоваться разные политические силы. Если завод через год-два и будет продаваться, то обязательными будут условия, чтобы не пострадала социальная сфера, не был потерян интелектуальный потенциал. Приватизация должна обеспечить значительные инвестиции в улучшение производства, а если у профсоюзов и коллектива будут обоснованы требования, то государство готово отстаивать их интересы.
В течении двух дней наше издание пыталось связаться с руководителем предприятия «Заря-Машпроект» господином Бондиным с целью получить комментарий на это решение Президента Украины, но нам ответили, что руководство завода комментариев по этому вопросу не дает. Интересно было бы узнать, как руководство «Зари-Машпроекта» относится к объединению с другим предприятием, известны ли возможные покупатели, и с чем связано такое решение?
Как мы уже сообщали ранее, возможно объединение «Зари-Машпроект» с Сумским НПО им. Фрунзе.
5 сентября во время правительственной прямой телефонной линии, отвечая на вопрос о возможности создания холдинга Сумского НПО им. Фрунзе и николаевского объединения "Заря-Машпроект", заявил, что такой шаг — преждевременен. По его мнению, нужно очень аккуратно подходить к вопросу, чтобы не повредить позициям этих прибыльных предприятий.
Кроме этого, В.Баранчук сообщил, что в течение двух месяцев на базе ОАО "Турбоатом", "Электротяжмаша" и Харьковского электромеханического завода будет создан холдинг. По словам замминистра, до этого решения "дозрели" и руководители предприятий. Таким образом, будут объединены технологические возможности, и холдинг сможет выйти на "нормальную работу" с высоким уровнем продаж, отстаиванием своих интересов. По словам В. Баранчука, в первую очередь речь идет о таких рынках, как Китай и Индия, которые заинтересованы в соответствующих продукции и технологиях. В то же время, он отметил, что европейский рынок также привлекателен для украинских энергомашиностроителей. Интересно, что в последнее время все больше конфликтов и скандалов вызваны именно в сфере слияний, поглощений и реструктуризации предприятий – есть множество примеров, когда прикрываясь этими процессами отдельные «собственники» стараются получить таким образом доступ к занижено оцененным активам предприятия.
|