Директор ГП «Дельта-Лоцман» Александр Голодницкий заявил о том, что стратегический проект ГСХ «Дунай-Черное море» имеет государственное значение и создать этот канал свими силами «Дельта-Лоцман» не в состоянии. Сейчас ситуация на ГСХ очень непростая, и в первую очередь из-за того, что, по мнению новоиспеченного директора, прежнее руководство не расчитало свои силы, и ГП «Дельта-Лоцман» в 2004 году к такому проекту как «Дунай-Черное море» просто не было готово. Бизнес-план 2001 года, по которому и началось строительство канала, как утверждает все тот же новый директор, не подлежит даже критике, ведь «окупаемость в 7 лет – это блажь». На вопрос, о том, что Голодницкий как раз на время разработки этого бизнес-плана был заместителем директора предприятия, и мог ведь что-то сдела по его улучшению, чтобы так не критиковать сейчас, нынешний директор ГП «Дельта-Лоцман» объяснил, что господин Бездольный (бывший руководитель предприятия) требовал результаты только по поставленным им задачам, а «шаг вправо, шаг влево не допускались». Журналистка, задавшая вопрос, высказалась резче: Бездольный – авторитарная личность.
Еще один момент по Дунайскому каналу, в мае 2004 года было принято постановление Кабмина о начале первого (эксплуатационно-эксперементального) этапа работы ГСХ «Дунай-Черное море». Предусматривалась проходная осадка судов 5,85. Но Александр Голодницкий заявил, что за все время через этот канал прошло более 800 судов, 70% которых имели проходную осадку меньше, чем 3,5, и только 13 судов прошли с осадкой, превышающей отметку 5,0 (это не более 5,2-5,3).
Интересно, что по доходам от запланированного от эксплуатации ГСХ «Дунай-Черное море» получено только 15%. Как объяснил Александр Голодницкий, заложенная в плане ставка канального сбора составляла 0,19 доллара за куб, а реализовывалась цене 0,14. А СРДС, также предусмотренное планом, не было готово вообще, и потому доход от электронного обеспечения мореплавания на этом канаоле равен нулю.
Дальше – еще интереснее, акт ГоловКРУ лета этого года отмечает устойчивую тенденцию к ухудшению показателей ГП «Дельта-Лоцман», а господин Голодницкий заявил, что процесс динамики к банкротству предприятия был, но новое руководство его остановило. Возникает вопрос, как, ведь сейчас «Дельта-Лоцману» предъявлен иск немецкой компании «Джозеф Мобиус» на 20,7 млн. евро, и этот суд, как признается Александр Голодницкий, государственное предприятие проиграет, но, надеется, с меньшей суммой.
6 декабря состоялось первое заседания суда по делу ГП «Дельта-Лоцман», заказчика проекта ГСХ «Дунай-Черное море», и «Джозеф Мобиус», исполнителя работ по строительству канала. Украинской стороной было обнаружено существенное завышение стоимости работ, по сравнению с тендерными условиями, на которых немецкая компания и была определена как генподрядчик. Сумма такого завышения, по мнению наших специалистов, порядка 2 млн. евро.
Сейчас ведутся переговоры о снижении суммы иска. Как утверждают в «Дельта-Лоцмане», немецкая компания завысила смету как минимум на 5 млн. евро. Максимальная стоимость выполненных работ составляет порядка 7-8 млн.евро. С учетом простоя немецкой техники в украинских водах, выходит всего порядка 15 млн. евро.
Получается, что как минимум 7 млн. евро (а то и больше) «Дельта-Лоцман» должен «Джозеф Мобиус», если учесть еще и 40 млн. гривен кредита, которые николаевское государственное предприятие должно выплатить банкам, то получается, что иск немецкой компании заблокирует работу «Дельта-Лоцмана». Но ведь безопасность мореплавания в Украине нужно обеспечивать, поэтому и возникла идея о создании «Государственной морской лоцманской службы», нового предприятия, которое будет основано на фондах «Дельта-Лоцмана», а обновленный «Дельта-Лоцман» будет расчитываться с кредиторами и достраивать ГСХ «Дунай-Черное море» за счет канальных сборов. Интересно, что кандидатура Александра Голодницкого рассматривается на должность руководителя нового предприятия, а вот кто в таком случае сможет возглавить «Дельта-Лоцман» еще не известно. В одном только заверил господин Голодницкий, столицей «Государственной морской лоцманской службы» останется город Николаев.
Но поскольку с новым предприятием еще все предельно точно не решено, директор ГП «Дельта-Лоцман», занимающегося еще и каналами, и обеспечением безопасности мореплавания, Александр Голодницкий думает над проектом ГСХ «Дунай-Черное море» и готовит новый бизнес-план.
|