По словам зампреда депутатской комиссии по вопросам архитектуры строительства и охраны культурно-исторического наследия Александра Омельчука, желание депутатов участвовать в согласовании местоположения объектов наружной рекламы вызвано многочисленными нарушениями Правил со стороны предпринимателей и необходимостью дополнительного контроля со стороны депутатского корпуса.
Если процесс выдачи разрешений на установку наружной рекламы еще более-менее налажен, - говорит депутат, - то процесс контроля за соблюдением сроков аренды и, собственно, размещением носителя практически не прослеживается. Но обвинять в нерадивости сотрудников городского отдела планирования и застройки вряд ли стоит. Как считает А. Омельчук, часто они просто физически не в состоянии отследить все количество нарушений по городу.
Депутаты готовы подтвердить обоснованность своих претензий и цифрами. С начала деятельности депутатской комиссии по этому направлению в Николаеве было выявлено 28 фирм-нарушителей, их общий долг по оплате за пользование землей составлял более 163 тысяч грн. Тем, чей срок аренды был просрочен более чем на 3 месяца, по закону грозит отмена разрешения на установку рекламных конструкций, штраф и демонтаж носителей. На последнем заседании исполкома уже было принято решение наказать таким образом несколько фирм. К тому же, за последнее время количество должников уменьшилось до 11-ти, а сама недоимка в бюджет сократилась до 50-ти тысяч грн.
Однако николаевские предприниматели, чей бизнес связан с наружной рекламой, прямо обвинили депутатов в лоббировании. Анатолий Ротарь (предприятие «Неорама Бест») потребовал огласить весь список депутатов – членов комиссии, разработавшей проект документа о согласовании, – с указанием мест их работы. Бизнесмен утверждает, что, согласовывая в комиссии места размещения рекламных объектов, предприниматели будут фактически получать разрешение у своих же конкурентов: члены депутатской комиссии сами занимаются рекламным бизнесом. А в этом случае результат предсказать несложно.
Поддержал коллегу и директор «СРД» Павел Деменский, член созданного в прошлом депутатском созыве (и канувшего в никуда) Общественного совета по рекламе. Предприниматель поинтересовался, каким же образом сможет увеличить поступления в бюджет от наружной рекламы еще одна бюрократическая процедура. На этот вопрос у депутатов ответа не было.
Хотя многие «рекламщики» при этом сами признаются, что за аренду площадей не платят. «Заплатим, когда появятся деньги.» - говорят они. Ну а если не появятся?
Предотвратить превращение открытых слушаний в спор между конкурентами попытался Валерий Ветров, глава представительства Госкомпредпринимательства в Николаевской области. Он заявил, если сессия проголосует за внесение изменений, то на это решение тут же последует протест прокуратуры. А дальше – начнется точно такая же юридическая круговерть, какую мы наблюдаем с вопросом о «территории без НАТО».
В качестве компромисса г-н Ветров предложил создать Координационный совет по наружной рекламе (вдобавок к 13 уже созданнымм координационным советам) или же возрождения Общественного совета по рекламе.
Последняя инициатива нашла поддержку у предпринимателей, и первое совещание возрожденного совета планируется провести уже завтра. |