21 марта 2007 20:08

А. Жиренко обвиняет в пожаре на ЧСЗ Чайку с Исаковым, а Чуркины везут на завод экспертов из ЕС (+ аудиокомментарий В. Чайки)

Сегодня и.о. председателя правления холдинга “Черноморский судостроительный завод” обвинил руководство города и области в пожаре, который вчера уничтожил электроподстанцию завода.

Владимир Чайка о спуске буксира на  Владимир Чайка о спуске буксира на "ЧСЗ" [скачать]

Основой для такого утверждения г-на Жиренко послужило письмо от имени зампреда николаевской ОГА Сергея Исакова, в котором последний требовал обратить внимание на противопожарную безопасность на заводе, а также предупреждал о возможных возгораниях. В чем состоит вина Владимира Чайки, и.о. председателя правления не уточнил.

По информации специалистов ГУ МЧС, приведенной нашими коллегами (Микола.net), площадь возгорания, по оценкам МЧС-ников составила около 200 кв. м. Для его тушения были привлечены два подразделения СГПЧ-3 и подразделения ПГПЧ-16, однако пожарных на территорию завода не впустили, объявив, что справятся своими силами, а очаг возгорания составляет всего 5 (!) кв.м. – жгут мусор. Это уже второе серьезное возгорание на территории завода, о котором нам стало известно, первый случай имел место в феврале прошлого года.

А сегодня на ЧСЗ был заявлен спуск буксира с приглашением большого количества СМИ. Кроме, естественно, николаевских журналистов. Попасть за заводские ворота смогли лишь те, кто продемонстрировал «киевские корочки», остальным менеджер Ирина Акулова резко и категорично отказала в допуске.

Мэр Николаева Владимир Чайка, которому приглашение на спуск пришло спустя пару часов после завершения мероприятия, прокомментировал ситуацию следующим образом:

«Я, как корабел, могу вам сказать – это будет не спуск. Просто двумя кранами поставят на воду недостроенный буксир. Это очередная попытка отбелить себя перед теми программами которые были поставлены перед руководством завода при его приватизации

Как в воду глядел мэр. Корпус буксира-спасателя водоизмещением 700 тонн действительно опустили на воду двумя кранами, поскольку стапеля, с которых и должно сходить полноценное судно, давно заросли травой.

Но информационная кампания «для избранных» отнюдь не была «малотоннажной». Собственники завода пригласили даже журналистов из Беларуси, чтобы те подивились на небывалый прогресс украинского судостроения на отдельно взятом заводе. Это с одной стороны.

А с другой стороны – братья Чуркины обещают привезти на завод экспертов из Европейского союза, чтобы те дали, наконец, заключение – можно ли строить корабли на ЧСЗ? Напомним, это на когда-то крупнейшем в СССР судостроительном предприятии. И непонятно, отчего новые собственники завода так медлили с экспертизой, целых три года. То ли не могли найти подходящих экспертов, то ли… приводили предприятие «в нужную кондицию»? Согласитесь, еще пара подобных вчерашнему «сжиганий мусора» - и выводы экспертизы даже у самого большого оптимиста будут однозначны.

www.pravda.mk.ua


Автор: BN

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.