03 апреля 2007 11:01 | ||
Комментарий на статью „Николаевские налоговики предпочитают блюда с кровью”. Комментирует Артём Скоробогатов. | ||
|
||
В
случае, если автор материала верно изложил обстоятельства, формулировки
документов и действия участников, ни о каких «вели» в действиях представителях
налоговых органах (далее «посетители») и речи быть не могло. Идеальным развитием данной ситуации, при правильно поставленной юридической работе на предприятии, было бы следующее: 1. копировать, а если это было не возможно тщательно переписать данные удостоверений посетителей и предъявленные разрешения на «проверку»; 2. предложить посетителям подождать пока о проверке будет уведомлено руководство предприятия, которое и примет решение о допуске к проверке. Для ожидания лучше конечно предоставить специальную комнату, но если таковая отсутствует, вполне бы подошел неоднократно упомянутый ресторан; 3. уведомить руководство и юриста (юридическую службу, адвоката) о намерении посетителей произвести проверку; 4. до принятия решения руководителем никаких действий не предпринимать. 5.
при попытках посетителей произвести какие-либо действия в целях проверки
предприятия до принятия вышеуказанного решения вызвать милицию. В
случае, если указанная в разрешении проверка действительно именуется как плановая,
то, скорее всего, руководителем было бы принято решение отказать посетителям на
основании ч.ч. 2, 4 ст. 11 1 Закона Украины "О государственной
налоговой службе Украины" от 4 декабря 1990 года N 509-XII в
связи с невозможностью повторной плановой проверки предприятия и отсутствием
уведомления о таковой за 10 дней. Недоумение
также вызывает такая формулировка основания для плановой проверки как
«проверка требований налогового законодательства при расчетах с потребителями».
Согласно п.3. ст. 11 1 вышеуказанного Закона, налоговым органам
прямо запрещается проведение плановых выездных проверок по
отдельным видам обязательств перед бюджетом, кроме некоторых, не
имеющих к данной ситуации, исключений. Факт
допуска «проверяющих» к, фактически, незаконной проверке свидетельствует
о недостаточно поставленной юридической работе на предприятии. Изложенные же
последствия данного действа, на мой взгляд, являются мизерными, по сравнению с
ущербом, который мог бы, и может быть в дальнейшем возникнуть в случае,
если предприятие не извлечет уроки из данной ситуации. Всего
вышеуказанного можно было бы избежать в случае, если бы на предприятии была
проведена комплексная подготовка персонала по поведению с правоохранительными
органами: разработана схема и составлены инструкции персонала «в том числе
барменов, поваров и т.д.» на случай подобных ситуаций, заключен договор о
юридической поддержке и налажены механизмы оперативного взаимодействия с
юристами.
С уважением, Артём Скоробогатов, адвокат
|
Автор: Business-News
Похожие новости
- Специалисты ГНА проводят семинары для налогоплательщиков в Николаевской области
- Николаевская налоговая проводит разъяснительную работу в ВУЗах Николаева
- Николаевские налоговики собрали 1,2 млрд. грн. в местные бюджеты за 9 месяцев 2011г.
- ГАХК «ЧСЗ» имеет налоговую задолженность перед Николаевом в размере 11,9 млн. грн.
- Крупные налогоплательщики Николаева обеспечили поступление в сводный бюджет 217 млн. грн. в августе 2011г.
- Николаевская налоговая перекрыла канал незаконных поставок за границу табачных изделий
- Николаевская налоговая отменила своих решений на 2,5 млн. грн. за 8 месяцев 2011 г.
- Николаевские налоговики собрали в сводный бюджет 2,4 млрд. грн. за 8 месяцев 2011г.
- Налоговики выявили 2396 неоформленных наемных работников за 7 месяцев 2011г. в Николаевской области
- Николаевские налоговики будут отвечать на вопросы налогоплательщиков в режиме on-line