В
случае, если автор материала верно изложил обстоятельства, формулировки
документов и действия участников, ни о каких «вели» в действиях представителях
налоговых органах (далее «посетители») и речи быть не могло.
Идеальным развитием данной ситуации, при
правильно поставленной юридической работе на предприятии, было бы следующее: 1. копировать, а если
это было не возможно тщательно переписать данные удостоверений посетителей и
предъявленные разрешения на «проверку»; 2. предложить посетителям подождать пока о
проверке будет уведомлено руководство предприятия, которое и примет решение о
допуске к проверке. Для ожидания лучше конечно предоставить специальную
комнату, но если таковая отсутствует, вполне бы подошел неоднократно упомянутый
ресторан;
3.
уведомить руководство и юриста (юридическую службу, адвоката) о намерении
посетителей произвести проверку; 4. до принятия решения руководителем никаких
действий не предпринимать. 5.
при попытках посетителей произвести какие-либо действия в целях проверки
предприятия до принятия вышеуказанного решения вызвать милицию.
В
случае, если указанная в разрешении проверка действительно именуется как плановая,
то, скорее всего, руководителем было бы принято решение отказать посетителям на
основании ч.ч. 2, 4 ст. 11 1 Закона Украины "О государственной
налоговой службе Украины" от 4 декабря 1990 года N 509-XII в
связи с невозможностью повторной плановой проверки предприятия и отсутствием
уведомления о таковой за 10 дней.
Недоумение
также вызывает такая формулировка основания для плановой проверки как
«проверка требований налогового законодательства при расчетах с потребителями».
Согласно п.3. ст. 11 1 вышеуказанного Закона, налоговым органам
прямо запрещается проведение плановых выездных проверок по
отдельным видам обязательств перед бюджетом, кроме некоторых, не
имеющих к данной ситуации, исключений.
Факт
допуска «проверяющих» к, фактически, незаконной проверке свидетельствует
о недостаточно поставленной юридической работе на предприятии. Изложенные же
последствия данного действа, на мой взгляд, являются мизерными, по сравнению с
ущербом, который мог бы, и может быть в дальнейшем возникнуть в случае,
если предприятие не извлечет уроки из данной ситуации.
Всего
вышеуказанного можно было бы избежать в случае, если бы на предприятии была
проведена комплексная подготовка персонала по поведению с правоохранительными
органами: разработана схема и составлены инструкции персонала «в том числе
барменов, поваров и т.д.» на случай подобных ситуаций, заключен договор о
юридической поддержке и налажены механизмы оперативного взаимодействия с
юристами.
С
уважением,
Артём Скоробогатов, адвокат
"Международная юридическая служба"
|