22 июня 2007 17:03

Украина требует от Румынии обоснования безопасности морских инфраструктурных проектов

«Украинскую сторону остро интересует вопрос, какое влияние будет иметь на трансграничное пространство Нижнего Дуная планы Румынии по капитальной реконструкции Сулинского канала, с выделением 60 млн EUR на этот проект. Это чрезвычайно серьезный проект, требующий обсуждения», - заявил директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный.


Такое заявление сделал директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный в ходе первых в истории двух стран украинско-румынских консультаций, посвященных инфраструктурным проектам нижней части Дуная. Первый раунд таких форумов состоялся на украинской стороне (г. Вилково, Украинский Дунай) 18 июня. Следующую встречу предполагается провести в Румынии.

Инициатором консультаций выступили украинские транспортники, намеренные привлечь внимание румынской стороны к проблемам развития транспортного потенциала региона, усиливающего свое влияние на транспортной карте Европы. Предпосылкой для такого влияния является, прежде всего, ряд стратегических проектов развития транспортного сообщения Дунай – Черное море, реализуемый каждой из сторон. С украинской стороны таким проектом выступает восстановление глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай – Черное море по руслу Быстрое, с румынской – создание очередного, четвертого по счету, дельтового канала по Георгиевскому руслу. «Мы неоднократно информировали румынскую сторону о данных мониторинга процесса реализации проекта ГСХ; готовы предоставлять любые данные и впредь. По нашему мнению, следует проанализировать, какое влияние на Нижний Дунай в целом окажет дальнейшая реализация проекта создания искусственного канала по Геогиевскому гирлу», - отметил В. Бездольный. По мнению украинской стороны, проектом, требующим особого внимания, является проект коренной реконструкции румынского Сулинского канала, получивший поддержку Евросоюза. Совокупная стоимость проекта оценивается в 120 млн EUR, из которых вклад ЕБРР должен составить 50%.

По убеждению украинских транспортников, сегодня назрела необходимость перехода к более открытому диалогу всех участников транспортного процесса Нижнего Дуная. Коренным проблемой выступает недостаточная взаимная информированность сторон, отсутствие согласованности и сбалансированности в планах развития транспортного потенциала региона. «По этой причине возникают многие проблемы и непонимание друг друга. Мы страны-соседи и должны больше понимать друг друга. Если есть отсутствие информации, необходимо предоставлять ее, и на ее базе делать выводы и заключения», - резюмировал глава ГП «Дельта-лоцман», профильного предприятия Минтранссвязи Украины по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях Украины.

Владимир Каткевич

 


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.