Несмотря на сложный период, когда «Дельта-лоцман» сначала делили на части, а затем пытались ликвидировать, удалось сохранить и само предприятие и его коллектив – элиту морской отрасли – лоцманов, лоцманов-операторов и других специалистов. В кратчайшие сроки ГП «Дельта-лоцман» достигло улучшения всех финансовых показателей. Финансовое положение снова стало стабильным. Об этом красноречиво свидетельствуют цифры.. В 4 квартале 2006 года в сравнении с 4 кварталом 2005 года чистый доход увеличился на 1 557,5 тыс. грн., или на 2,5%, чистая прибыль увеличилась на 38 449,2 тыс.грн. Прирост прибыли по итогам четвертого квартала 2006 года составил 155,3 %, первого квартала 2007 года – 216,6 %, второго квартала – 135,1 процента. В 1 квартале 2007 года в сравнении с аналогичным периодом 2006 года чистый доход увеличился на 12 291,0 тыс. грн. или 21,7 процента, чистая прибыль увеличилась на 14 708,4 тыс. грн. В 2 квартале 2007 года в сравнении с аналогичным периодом 2006 года чистый доход увеличился на 11 069,3 тыс. грн.. или 16,8 %, чистая прибыль увеличилась на 14 068,1 тыс. грн. Кроме того, за 4 квартал 2006г. и 1 и 2 кварталы 2007 года в бюджет и государственные целевые фонды предприятием было оплачено 89 008,0 тыс. грн., фактическое увеличение составило – 20 518,4 тыс. грн. Общий прирост по итогам первого полугодия 2007 года составил 195 процентов. Значительное улучшение финансовой ситуации не могло не отразиться на благополучии коллектива. Ощутимо выросла зарплата работников, появились весомые материальные стимулы. Общий фонд заработной платы в целом по предприятию имеет тенденцию к росту. Так в 4 квартале 2006 года фонд оплаты труда составлял 18 093,1 тыс.грн. (прирост 27,7 процента), а в 2 квартале 2007 года – 21 435,3 тыс. грн. (прирост 7,2 процента). В результате значительного улучшения финансового состояния появилась возможность решать вопросы дальнейшего становления системы безопасности мореплавания в водах Украины в соответствии с международными стандартами. Сегодня они успешно реализуются совместно с Государственной пограничной службой и Военно-морскими силами Украины. В тяжелый осенне-весенний период был проведен большой объем работ по выполнению разрешительных процедур и организации работ по восстановлению глубин на морском подходном канале украинского проекта ГСХ «Дунай-Черное море», и 18 апреля 2007 года судоходство по украинскому дунайскому водному пути было восстановлено. К этому времени судовым ходом прошло более 525 судов. Этот показатель сделал беспочвенными все споры об экономической целесообразности данного проекта. Украина доказала свою способность эффективно реализовывать крупные транспортные проекты в национальных интересах и с учетом принятых международных обязательств. Реализация проекта только в рамках первого этапа с достижением проходной осадки 5.5 м. позволила обеспечить проход судов под 21 флагом иностранных государств. Расширилась номенклатура грузов. Ее основу составили руды, метал, зерно, уголь, лес и стройматериалы. Это в основном украинские экспортно-импорные грузы, а также транзитные грузы России, Казахстана, Узбекистана и других стран Азии и Европы. Таким образом Украина создала альтернативу для более эффективного товарообмена между востоком и западом в соединении река-море. Румыния, которая долгие годы была монополистом по трассе международного транспортного коридора, в результате обострившейся конкуренции была вынуждена на 50% снизить цены за проход судов по своим каналам. Этот факт, по мнению министра иностранных дел Украины Арсения Яценюка, оказал позитивное влияние на международную экономическую конкуренцию.
|