Тем
временем портовики выступают против любого посредника между ними и
правительством. По их словам, госконцерны ограничивают самостоятельность
предприятий. А народный депутат Николай Круглов заявил «ДЕЛУ», что нынешнее
руководство Минтранссвязи занялось портами, чтобы установить контроль над
финансовыми потоками.
Правительство
Юлии Тимошенко уже отменило постановление о создании «Укрморпорта», принятое в
2006 году Кабмином Виктора Януковича. «Концерн сегодня находится в стадии
ликвидации», - вскоре после отмены постановления заявил Иосиф Винский. Однако
руководитель госконцерна Сергей Климов опроверг эту информацию. «Ликвидации
нет, это поспешные заявления», - сказал он «ДЕЛУ».
Несмотря
на неразбериху с ситуацией вокруг «Укрморпорта», правительство Юлии Тимошенко
уже рассматривает возможность создания новой госструктуры - «Морские порты
Украины». Соответствующий вопрос был вынесен на рассмотрение правительственного
комитета по экономическим вопросам. «Отличие этого концерна в том, что он будет
подчинен Минтранссвязи, а не напрямую правительству, как «Укрморпорт», - сказал
руководитель парламентского комитета транспорта и связи Владимир Козак.
Однако,
по информации «ДЕЛА», решение о создании «Морских портов Украины» отложили.
«Правительство может вернуться к варианту, чтобы оставить «Укрморпорт», но
внести изменения в его устав, - сказал источник в Кабинете Министров. - Ведь
для создания новой структуры понадобится минимум полтора года». По мнению
Владимира Козака, это наиболее оптимальный способ переподчинения портовиков.
За
что борьба?
Замруководителя
парламентского комитета транспорта и связи Юрий Крук считает, что ни в одном из
концернов нет смысла. По его мнению, управлять портами должен Департамент
морского и речного транспорта Минтранссвязи. «Из-за того что был создан
«Укрморпорт», ни во что не ставят Департамент. Его функции фактически отдали
промежуточной структуре, которая только отмывала деньги», - заявил Крук.
Сергей
Климов убежден, что государственный концерн (то ли это останется «Укрморпорт»,
то ли будут «Морские порты Украины») нужно оставить в управлении правительства.
«Любая инвестиционная деятельность, деньги должны быть подконтрольны Кабмину»,
- говорит он. При этом зачастую некомпетентные сотрудники Минтранссвязи не
могут обеспечить эффективное управление. «Это сразу сказывается на трудовых
коллективах, финансовых показателях», - отметил Климов.
Портовики
хотят свободы
Портовики
по-разному оценивают изменения в управлении. Однако они сходятся во мнении, что
и «Укрморпорт» и «Морские порты Украины» будут ограничивать самостоятельность
предприятий. «Когда говорят о концерне, речь идет о том, чтобы деньги шли в
одно объединение, - рассказывает заместитель руководителя Ильичевского морского
порта Анатолий Еременко. - А потом за покупкой каждого гвоздя все обращаются в
центральный орган».
В
то же время руководитель Одесского морского торгового порта Юрий Крук (сын
замглавы парламентского комитета транспорта и связи) отметил, что из
деятельности объединения можно извлечь и позитив. «Сейчас все порты отстаивают
свои интересы порознь; создание некоей структуры могло бы решить эту проблему»,
- говорит Крук. По его словам, «в деятельности «Укрморпорта» были положительные
моменты, но в целом его оценить сложно».
Info.
Как сообщало «ДЕЛО», в августе 2007 года Виктор Ющенко приостановил действие
постановления о создании «Укрморпорта». Президент направил внесение в
Конституционный Суд с целью проверить законность создания структуры. Но судьи
КС решили, что внесение главы государства не содержит правовых обоснований, и
отказали в возбуждении дела.
Максим
Асауляк, газета "Дело"
|