12 февраля 2008 11:30

Круглов обвиняет Винского в попытке оседлать финансовые потоки украинских портов

По мнению депутата Верховной Рады Николая Круглова, Минтранссвязи производит изменения в управлении портами с целью «оседлать финансовые потоки». «У концерна гораздо шире функции, это уже самостоятельная структура. Дальше ставится свой человек…» - рассказывает Н.Круглов.


Тем временем портовики выступают против любого посредника между ними и правительством. По их словам, госконцерны ограничивают самостоятельность предприятий. А народный депутат Николай Круглов заявил «ДЕЛУ», что нынешнее руководство Минтранссвязи занялось портами, чтобы установить контроль над финансовыми потоками.

Правительство Юлии Тимошенко уже отменило постановление о создании «Укрморпорта», принятое в 2006 году Кабмином Виктора Януковича. «Концерн сегодня находится в стадии ликвидации», - вскоре после отмены постановления заявил Иосиф Винский. Однако руководитель госконцерна Сергей Климов опроверг эту информацию. «Ликвидации нет, это поспешные заявления», - сказал он «ДЕЛУ».

Несмотря на неразбериху с ситуацией вокруг «Укрморпорта», правительство Юлии Тимошенко уже рассматривает возможность создания новой госструктуры - «Морские порты Украины». Соответствующий вопрос был вынесен на рассмотрение правительственного комитета по экономическим вопросам. «Отличие этого концерна в том, что он будет подчинен Минтранссвязи, а не напрямую правительству, как «Укрморпорт», - сказал руководитель парламентского комитета транспорта и связи Владимир Козак.

Однако, по информации «ДЕЛА», решение о создании «Морских портов Украины» отложили. «Правительство может вернуться к варианту, чтобы оставить «Укрморпорт», но внести изменения в его устав, - сказал источник в Кабинете Министров. - Ведь для создания новой структуры понадобится минимум полтора года». По мнению Владимира Козака, это наиболее оптимальный способ переподчинения портовиков.

За что борьба?

Замруководителя парламентского комитета транспорта и связи Юрий Крук считает, что ни в одном из концернов нет смысла. По его мнению, управлять портами должен Департамент морского и речного транспорта Минтранссвязи. «Из-за того что был создан «Укрморпорт», ни во что не ставят Департамент. Его функции фактически отдали промежуточной структуре, которая только отмывала деньги», - заявил Крук.

Сергей Климов убежден, что государственный концерн (то ли это останется «Укрморпорт», то ли будут «Морские порты Украины») нужно оставить в управлении правительства. «Любая инвестиционная деятельность, деньги должны быть подконтрольны Кабмину», - говорит он. При этом зачастую некомпетентные сотрудники Минтранссвязи не могут обеспечить эффективное управление. «Это сразу сказывается на трудовых коллективах, финансовых показателях», - отметил Климов.

Портовики хотят свободы

Портовики по-разному оценивают изменения в управлении. Однако они сходятся во мнении, что и «Укрморпорт» и «Морские порты Украины» будут ограничивать самостоятельность предприятий. «Когда говорят о концерне, речь идет о том, чтобы деньги шли в одно объединение, - рассказывает заместитель руководителя Ильичевского морского порта Анатолий Еременко. - А потом за покупкой каждого гвоздя все обращаются в центральный орган».

В то же время руководитель Одесского морского торгового порта Юрий Крук (сын замглавы парламентского комитета транспорта и связи) отметил, что из деятельности объединения можно извлечь и позитив. «Сейчас все порты отстаивают свои интересы порознь; создание некоей структуры могло бы решить эту проблему», - говорит Крук. По его словам, «в деятельности «Укрморпорта» были положительные моменты, но в целом его оценить сложно».

Info. Как сообщало «ДЕЛО», в августе 2007 года Виктор Ющенко приостановил действие постановления о создании «Укрморпорта». Президент направил внесение в Конституционный Суд с целью проверить законность создания структуры. Но судьи КС решили, что внесение главы государства не содержит правовых обоснований, и отказали в возбуждении дела.

Максим Асауляк, газета "Дело"


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.