30 июля 2008 19:56

Тимошенко присоединила Днепро-Бугский порт к Николаевскому морпорту

Реализована инициатива начальника НМТП В. Капацины.


Кабинет министров присоединил ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» к Николаевскому морскому торговому порту.

Об этом говорится в распоряжении Кабмина №1013-р от 23 июля:

«1. Согласиться с предложением Минтранссвязи относительно реорганизации государственного предприятия “Днепро-Бугский морской торговый порт” путем присоединения к государственному предприятию “Николаевский морской торговый порт” с образованием на базе реорганизованного предприятия отдельного подразделения.

2. Минтрансзвязи:

- осуществить в установленном порядке мероприятия, связанные с реорганизацией государственного предприятия “Днепро-Бугский морской торговый порт”;

- подать в трехмесячный срок Кабинетные Министров Украины предложения относительно внесения к нормативно-правовым актам изменений в связи с принятием этого распоряжения».

Инициатором поглощения выступил начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацина. О чем свидетельствует его письмо министру транспорта и связи Украины Иосифу Винскому 31\691 от 27.03.2008 (см. в приложениях).

Минтранс согласился с аргументами Капацины.

Впервые данную идею официально презентовал 23 мая на пресс-конференции заместитель министра транспорта и связи - глава Укрморречфлота Владимир Работнев.

Николаевский губернатора Алексей Гаркуша скептически отнесся к этой идее. По его словам, на сегодняшний день большой проблемой является то, что реформы в разных отраслях проводят Министры с непрофильным образованием. «Нужно прежде всего собрать специалистов, посоветоваться с менеджментом предприятий морского хозяйствования. Этого не сделано».

Первый вице-премьер министр Александр Турчинов своим поручением от 12 июня 2008г. фактически отклонил инициативу Минтранссвязи о реорганизации Днепро-Бугского морского торгового порта путем присоединения к Николаевскому МТП.

В тексте поручения А. Турчинова говорится: «Возвращается проект распоряжения Кабинета Министров «О реорганизации государственного предприятия «Днепро-Бугский морской торговый порт» как не согласованный в установленном порядке».

И, тем не менее, несмотря на все контраргументы, лоббистские возможности Василия Капацины оказались сильнее. Ведь, как говорится в статье, вышедшей в день обнародования Распоряжения проект реорганизации государственного портового сектора был разработан при активной поддержке народных депутатов Украины Геннадия Задырко и Романа Забзалюка (оба - разумеется, от БЮТ).

И Капацина добился реализации своей цели.

Источник: "Морские бизнес-новости Украины"

Справка:

Николаевский морской торговый порт - один из старейших портов Украины - был основан в 1862 году.

Николаевский морской торговый порт, расположен в устье реки Южный Буг, в северной части Днепро-Бугского лимана и является важным транспортным звеном на юге Украины с прекрасными перспективами развития. Соединяется с Черным морем судоходным каналом длиной 44 мили.

Николаевский морской торговый порт имеет крытые складские помещения, открытые площадки для единовременного хранения груза и осуществляет переработку генеральных и навалочных грузов, включая зерновые культуры, руды, металлоизделия, трубы и т.д. Преимущественно экспортируются: химические удобрения, металлоизделия, трубы, хлопок. Импортируются: фрукты, товары народного потребления. В порту насчитывается 14 причалов. Все они имеют железнодорожные подъездные пути. 12 причалов оборудованы портальными кранами грузоподъемностью до 40 т. Порт принимает суда длиной до 215 м, шириной до 30 м, и осадкой до 9,5 м.

Николаевскому морпорт занимается перегрузкой зерна, калийных удобрений, угля, бокситов, руды, леса, стройматериалов, металла, грузов в мешках, тарно-штучных грузов, располагает 11 действующими причалами, а также 3 строящимися.

Территория порта составляет 94 га, акватория - 225 га, причальные глубины - 10.5м, длина железнодорожного полотна - 24,6 м, глубина подходного канала - 10,5 м.

Порт имеет 36 кранов, а также 89 автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн.

Грузооборот Николаевского морпорта в 1-м полугодии 2008-го увеличился на 44%– до 4,885 млн. т.

Чистая прибыль порта за 6 мес. 2008 г. составила 5,595 млн. грн.

Днепро-Бугский морской порт находится на левом берегу Южного Буга, на расстоянии 14 миль от Николаева.

Он был построен в 1978г. Николаевским Глиноземным Заводом и занимается разгрузкой бокситов, а также переработкой генеральных и навалочных грузов.

Исключение составляют грузы, требующие крытого хранения.

Порт имеет в распоряжении так называемый "малый флот", состоящий из 12 судов для вспомагательных операций: проводки, швартовки и других.

Порт принимает суда с осадкой до 4,5м.


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.