04 августа 2008 16:00 | ||
Присоединение Днепро-Бугского порта к Николаевскому – первый этап создания Николаевской морской администрации | ||
|
||
«В процессе реорганизации порты будут разделены на государственные администрации портов, которые возьмут на себя хозяйственные функции и займется всеми субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории портов. Также будут созданы морские администрации, которые будут выполнять исключительно административные функции от имени государства», - пояснил В.Капацина. Процесс присоединения Днепро-Бугского порта к Николаевскому морскому торговому порту – это только первый этап предстоящей реорганизации, сообщают Морские бизнес новости Украины. В перспективе во всем николаевском регионе будет одна Николаевская морская администрация. «Так работают все крупные устьевые порты Европы, это нормальный европейский опыт. Ничего нормального нет, когда в одной акватории находятся несколько государственных портов», - сказал Капацина. От этого объединения выиграет не только какой-то конкретный порт – выиграет регион, - добавил он. «Все терминалы и стивидорные компании, которые созданы на нашем побережье, примыкает к одной акватории, должны работать по единым правилам». - Министр транспорта и связи Иосиф Винский на коллегии 25 июля боле подробно объяснил свое видение объединения портов. Для примера: румынский порт Констанца перерабатывает грузопоток гораздо больше, чем все 19 морских портов Украины. Даже при поверхностном анализе видно, что реально в Украине всего 7-8 мощных морских портов, которые обеспечивают 95% экспортно-импортного потенциала страны. Так что порты-лилипуты, в которых работает 28-100 человек, должны быть присоединены к крупным портам, - пояснил Капацина. Подобные процессы идут в других регионах: Усть-Дунайский порт присоединяется к Измаильскому. Рассматривается вопрос Скадовска, Евпатории и ряда других мелких портов. У Днепро-Бугского порта, после присоединения к крупному порту, появятся большие возможности привлечения инвестиций, капитала, развития морской инфраструктуры области. Василий Капацина уверен, что после присоединения объединенным НМТП будет руководить именно он: «У меня пока это получается». Справка: Днепро-Бугский морской порт находится на левом берегу Южного Буга, на расстоянии 14 миль от Николаева. Он был построен в 1978г. Николаевским глиноземным заводом и занимается разгрузкой бокситов, а также переработкой генеральных и навалочных грузов. Исключение составляют грузы, требующие крытого хранения. Порт имеет в распоряжении так называемый "малый флот", состоящий из 12 судов для вспомогательных операций: проводки, швартовки и других. Порт принимает
суда с осадкой до 4,5м. |
Автор: Гардус Максим
Похожие новости
- Николаевский порт переработал свыше 6 млн. тонн грузов с начала 2011г.
- Николаевский порт увеличил грузопереработку на 17,4% по итогам 9 месяцев 2011г.
- Николаевский порт увеличил переработку транзитных грузов на 28% по итогам 8 месяцев 2011г.
- Николаевский порт в августе 2011 г. увеличил переработку грузов на 22,9%
- Николаевский порт переработал 5 млн. т грузов на 11 августа 2011г.
- Николаевский порт увеличил на 20,8% переработку транзитных грузов за 7 месяцев 2011г.
- ООО «Порт Очаков» провел уникальную операцию по перегрузке ветрогенераторов
- Николаевский порт увеличил грузопереработку на 13,4% по итогам 7 месяцев 2011г.
- Николаевский порт увеличил грузопереработку на 19,3% за 6 месяцев 2011 года
- Возможности сотрудничества с компанией Liebherr обсудили в Николаевском порту