07 августа 2008 15:27

Журналисты не верят в рекорд на ГСХ «Дунай - Черное море»

Журналистское расследование ставит под сомнение возможность прохождения по ГСХ судна с осадкой 5,12 м.


«2 августа в 8 часов 30 минут судно «Сергей Грицевец» (флаг Украина) вышло из порта Килия на Тартус (Литва), оно проследовало через украинский судовой ход «Дунай - Черное море».

В статистике прохода судов через украинский ГСХ оно значилось под номером 1534.

В это же день на сайте ГП «Дельта-лоцман» была размещена сенсационная информация, о проводке украинского сухогруза «Сергей Грицевец», с фактической осадкой 5,12 м. Небольшая цитата из сообщения о параметрах судна: «длина - 123 м, ширина - 15 м, фактическая осадка - 5,12 м».

Первое, что бросилось в глаза, указывая регистровые данные судна, авторы заметки не включили в него еще два параметра: предельно допустимую осадку, которая составляет 4,85 м и высоту борта, составляет - 6,5 м. Это не могло не удивить.

Не были так же названы брутто регистровые тонны.

Кстати, в документах судна указано, что его дедвейт составляет 4625 т, нетто - 1684 т и брутто – 3712 т, а в реестре проводок ГП «Дельта-лоцман» обозначен груз пшеница - 4347 т.

Поэтому редакция tbu.com.ua решила обратиться за справкой по неуказанным параметрам и соответственно возможной максимальной осадке судна к специалистам классификационных обществ.

Данные, которые были получены редакцией, вызвали лишь дополнительные сомнения в объективности обнародованной на сайте госпредприятия информации.

Судите сами: согласно регистровых документов, «максимальная расчетная осадка сухогруза составляет - 4832 мм. При этом поправка на переход в пресную воду - 108 мм».

То есть, предельно допустимая осадка судна в пресной воде составляет 4940 мм.

Следовательно, либо судно было серьезно перегружено, либо имеет место обнародование необъективной информации со стороны нынешнего руководства «Дельта-лоцман».

При этом следует отметить, что это первый факт в статистике проходов по судовому ходу «Дунай - Черное море», когда фактическая осадка судна выше предельно допустимой.

Чтобы завершить это небольшое журналистское расследование, редакция tbu.com.ua отозвала из отпуска собственного корреспондента по Одесской области и попросила его выяснить детали этой «уникальной» проводки.

Ему удалось получить документальное подтверждение того, что по крайней мере в феврале-июле 2008 г. по украинскому ГСХ «Дунай - Черное море» не прошло ни единого судна, осадка, которого превышала бы 4,5 м.

И наконец, нашему корреспонденту удалось получить подтверждающие документы о наличии расхождений между информацией, размещенной на сайте ГП «Дельта-лоцман», и реальными фактами.

Остальное можно было бы оставить без комментариев

 Если бы не одно странное совпадение, - информация о якобы проходных глубинах более 5 м на судоходном ходе появилась почти сразу же после публикации «Транспортным бизнесом» материала, в котором утверждалось, что строительные работы на ГСХ в нынешнем году практически сорваны».


Автор: Гардус Максим

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.