16 мая 2009 12:30

«Дельта-лоцман» намерено достроить защитную дамбу на ГСХ "Дунай – Черное море" до октября 2009

Государственное предприятие «Дельта-лоцман» намерено достроить защитную дамбу на глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай – Черное море до октября, а полностью завершить первый этап реализации проекта – до конца 2009 года.


Об этом сообщил генеральный директор «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий во время визита журналистов на защитную дамбу, сообщает pravda.mk.ua.

Компания «Азовмех» (Мариуполь, Донецкая обл.) построила дамбу на участке 1670 м и осуществила его стыковку с экспериментальным  участком дамбы (410 м), построенным компанией Josef Mobius (Германия).

До октября 2009 года «Дельта-лоцман» планирует достроить дамбу полностью, параллельно немецкой экспериментальной части дамбы будет построена дамба по основному проекту, длина объекта составит 2730 м.

Голодницкий сообщил, что до конца мая будут оглашены результаты тендера по достройке дамбы. На тендер было подано более 20 заявок от украинских компаний.

Стоимость достройки дамбы составит более 100 млн. гривен при том, что сметная стоимость согласно рабочему проекту утверждена 143 млн. гривен.

На строительство защитной дамбы уже потрачено немало денег: 59,2 млн. гривен – строительство компанией «Азовмех», 61,7 млн. гривен – на демонтированный участок, который построила компания «Укрморшлях», а также строительство экспериментального участка, построенного Josef Mobius – около 4,8 млн. евро без учета НДС.

Защитная дамба может скрыться под водой во время штормов и поднятия уровня воды, но при этом продолжит выполнять свою двойную функцию: исключает распределение и усиливает единую струю течения и исключает вдольбереговые наносы – заверил Александр Голодницкий.

Шишненко Василий Михайлович главный инженер института «Укрречтранспроект» сообщил, что дамба должна прослужить без капитального ремонта 25 лет.

До конца 2009 года планируется завершить первый этап проекта строительства ГСХ Дунай – Черное море.

«На сегодняшний день достигнута осадка морского подходного канала 5,85 м, кроме лимитирующих участков – четырех перекатов. Русловая часть в целом имеет осадку 5,4 м.

В задаче на этот год русловая часть – 5,85 м, завершение строительства дамбы», - сказал Голодницкий.

На завершение первого этапа строительства ГСХ потребуется около 130 млн. гривен.

Для начала строительства второго этапа ГСХ, «Дельта-лоцман» должно получить разрешения и согласования, в том числе и международные.

После получения всех разрешений работы по второму этапу строительства ГСХ займут около года.

Утвержденная правительством стоимость проекта на полное развитие – 543 млн. гривен (по ценам 2006 года), но по итогам пересчетов это может быть 800 млн. гривен – считает Голодницкий.

 

СПРАВКА: Строительство ГСХ Дунай –Черное море началось в мая 2004 года.

Общая длина ГСХ предусматривается 172,2 км, в том числе 3,4 км морского подходного канала (искусственное гидротехническое сооружение), 168,8 км русловой части от гирла Быстрое до Рении (природный участок ГСХ), 2,73 км ограждающей дамбы, потоконаправляющей дамбы (в русловой части из Килийского гирла в гирло быстрое), а также берегоукрепления на участках в гирле Быстрое.


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.