23 октября 2009 11:33

Минтранссвязи считает, что попытка осуществить проведение судна «Preventer» к причалу ООО «Нибулон» может привести к аварии

Министерство транспорта и связи Украины сообщает, что попытка осуществить проведение судов типа СН-70 (к такому типу принадлежит судно «Preventer») к причалу ООО «Нибулон» может повлечь аварийное происшествие.


Ограничения, установленные действующими нормативными актами национального законодательства относительно плавания судов на подходах к акватории Николаевского морского торгового порта, делают невозможным проведение судов типа СН-70 (дедвейтом свыше 70 тыс. тонн, длиной 227 м, шириной 32,4 м и осадкой до 13 м) к причалу ООО «Нибулон», сообщает пресс-служба Минтранссвязи.

Плавание торговых судов на подходах к причалу ООО «Нибулон» осуществляется в соответствии с Правилами плавания и лоцманского проведения судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско-лиманском канале и Херсонском морском канале, утвержденных приказом Минтранссвязи от 01.08.2007 №655, Обязательных постановлений по Николаевскому морскому торговому порту и «Лоции Черного и Азовского морей на воде Украины».

Лоцией Черного и Азовского морей на воды Украины объявлена ширина первого колена канала акватории Николаевского морского торгового порта, которая составляет 80 м. По результатам оплавования первого колена канала специалистами Укрморречфлота, ГП «Дельта-лоцман» и «Укрводшлях», а также работ промеривания, выполненных 18 октября 2009 года Николаевским филиалом государственного учреждения «Держгидрография» для определения фактического состояния глубин и профиля канала, установлено наличие недопустимого сужения ширины канала местами до 48 м и существенного смещения профиля канала относительно его оси.

Для обеспечения безопасного плавания на переходном радиусе поворота из 13-го колена Бугско-Днепровско-лиманского канала на первое колено канала акватории Николаевского порта в этой зоне необходимо обеспечить ширину и глубину канала в соответствии с технологическими нормами РД 31.31.47-88.  Таким образом, вышеуказанные параметры канала усложняют плавание не только крупнотоннажных судов типа СН-70, но и судов, размеры которых удовлетворяют установленным нормам.

Подтверждением этому являются аварийные морские события, в том числе: посадка на мель судна «LADA в 2005» 13.12.2007 г. в районе буя № 134 (место поворота с подходного канала до причала ООО «Нибулон» на первое колено подходного канала порта) после загрузки с причала ООО «Нибулон»; посадка на мель судна «CHARLOTTE BULKER» в 5.10.2008 г. во время движения восьмым коленом канала после загрузки с причала ООО «Нибулон».

Для обеспечения установленных требований безопасности судоходства Николаевским морским торговым портом 5 октября 2009 года начаты дноуглубительные работы на первом колене канала акватории порта, о чем официально объявлено в прибрежном предупреждении от 29 сентября № 369/09. 

Соответственно, на сегодняшний день любые операции с крупнотоннажными судами на подходе к причалу ООО «Нибулон» должны находиться под суровым присмотром капитана Николаевского морского торгового порта.

Завершение комплекса дноуглубительных работ запланировано на март 2010 года. При нынешних условиях проведения крупнотоннажных судов типа СН-70 к причалу ООО «Нибулон» является неоправданно рискованным, так как оно несет угрозу безопасности судоходства и может привести к возникновению аварии.


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.