27 октября 2009 17:37

Цена войны «Нибулона» и Николаевского морпорта

Война частного предприятия «Нибулон» с государственным «Николаевским морским торговым портом» безусловно подрывает имидж Украины. Стороны это прекрасно понимают, тем не менее, их противостояние набрало новые обороты в связи с судном «Preventer», которому морпорт, обеспечивающий безопасность судоходства в своей акватории, запрещает зайти на причал «Нибулона».


Сегодня начальник морпорта Василий Капацына и капитан порта Павел Рябчиков провели пресс-конференцию, чтоб пояснить свои аргументы. Сегодня же экстренно пресс-конференцию провел заместитель гендиректора «Нибулона» Андрей Вадатурский.

«Я набрался терпения, ожидал, что когда-нибудь эта оголтелая кампания клеветы и несправедливости будет прекращена», - сказал Капацына.

Однако наблюдаем, что информационная война этих предприятий в самом разгаре.

Капитан порта совместно с «Дельта-лоцман» может принять решение о заходе этого судна, но только в акватории, где объявлена длина судна 215 м, а на повороте в акватории «Нибулона»  - возможно по паспорту провести судно длиной 170 м.

Павел Рябчиков заявил, что ситуация по этому судну – «Это заранее спланированная провокация, конфликт».

Он заявил, что несет ответственность за безопасность судоходства в акватории порта, и в случае, если судно сядет на мель, его привлекут к уголовной ответственности.

По мнению порта, судно «Preventer» длинной 227 м провести по 1-му колену БДЛК в акватории Николаевского морпорта, а потом развернуть его на операционную акваторию причала  «Нибулон» нельзя.

«Посадка на мель судна СН70 типа «Preventer» грозит тем, что судно нужно будет выгрузить, поставить в док в лучшем случае. А в худшем, если это судно разломать, это же совершенно непрогнозируемая ситуация, поэтому капитан порта, пользуясь своими полномочиями, абсолютно профессионально за 2 недели ставит в известность фрахтователя, судовладельца, что такое судно теоретически пройти не может», - заявил Капацына.

Однако он же сказал, что дважды летом 2008 года к причалу «Нибулона» швартовались суда длинной 224 м 225 м.

По словам Капацины это был эксперимент, который возможен при благоприятной погоде только в летнее время, сейчас такой риск на себя никто брать не будет.

В компании «Нибулон» считают, что Николаевский морпорт надумал причины для запрета захода судна «Preventer».

«Причал «Нибулона» размещен за границами порта. Значит, капитан Николаевского МТП не наделен законом полномочиями принимать решения о запрете проведения судна «Preventer» к причалу «Нибулона». К тому же, принимая решение о запрете, капитан порта не применил положение ст. 95 Кодекса торгового мореплавания Украины и не обосновал наличие чрезвычайных обстоятельств, которые создают угрозу судоходству, что обуславливает незаконность принятого им решения», - говорится в сообщении «Нибулона».

Орган, ответственный за обеспечение безопасности судоходства в Бугско-днепровско лиманском канале ГП «Дельта-лоцман» считает проход судна принципиально возможным и оставляет окончательное решение за капитаном порта.

Решить ситуацию с загрузкой  судна, в принципе, можно, пришвартовав его на причале Николаевского морпорта, расположенного рядом с «Нибулоном».

«Суда такого типа могут принять Днепробугский порт,  порт «Октябрьск», «Ника-тера», Николаевский морпорт. Сегодня, к сожалению, принять его на операционную акваторию причала СП «Нибулон» невозможно», - сказал Капацына.

По его словам, это не так уж и дорого обойдется «Нибулону»: 200-250 тыс. долларов будет стоить загрузка судна с причала. Но там можно будет загрузить до 40 тыс. тонн, всего же партия состоит из 60 тыс. тонн.

Морпорт предлагает дозагрузку «Preventer» в водах возле Очакова с барж, как это делается с «панамаксами».

Стоимость этой процедуры Капацына не назвал.

По информации Андрея Вадатурского, «Нибулону» загрузка с причала морпорта в общем обойдется в 1 млн. долларов США: «Это 1 млн. долларов, плюс потеря времени, поскольку Николаевский морпорт может грузить 3-4 тыс. тонн в сутки», - сказал он.

Кроме загрузки судна с причала стоит учесть затраты на перевозку автотранспортом зерна с мощностей «Нибулона» на морпорт, плюс простой судна.

На сегодня «Нибулон» уже должен 590 тыс. долларов США за простой 14 дней судна на рейде, сообщает pravda.mk.ua.

 


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.