27 октября 2009 17:37 | ||
Цена войны «Нибулона» и Николаевского морпорта | ||
|
||
Сегодня начальник морпорта Василий Капацына и капитан порта Павел Рябчиков провели пресс-конференцию, чтоб пояснить свои аргументы. Сегодня же экстренно пресс-конференцию провел заместитель гендиректора «Нибулона» Андрей Вадатурский. «Я набрался терпения, ожидал, что когда-нибудь эта оголтелая кампания клеветы и несправедливости будет прекращена», - сказал Капацына. Однако наблюдаем, что информационная война этих предприятий в самом разгаре. Капитан порта совместно с «Дельта-лоцман» может принять
решение о заходе этого судна, но только в акватории, где объявлена длина судна Павел Рябчиков заявил, что ситуация по этому судну – «Это заранее спланированная провокация, конфликт». Он заявил, что несет ответственность за безопасность судоходства в акватории порта, и в случае, если судно сядет на мель, его привлекут к уголовной ответственности. По мнению порта, судно «Preventer» длинной «Посадка на мель судна СН70 типа «Preventer» грозит тем, что судно нужно будет выгрузить, поставить в док в лучшем случае. А в худшем, если это судно разломать, это же совершенно непрогнозируемая ситуация, поэтому капитан порта, пользуясь своими полномочиями, абсолютно профессионально за 2 недели ставит в известность фрахтователя, судовладельца, что такое судно теоретически пройти не может», - заявил Капацына. Однако он же сказал, что дважды летом 2008 года к причалу
«Нибулона» швартовались суда длинной По словам Капацины это был эксперимент, который возможен при благоприятной погоде только в летнее время, сейчас такой риск на себя никто брать не будет. В компании «Нибулон» считают, что Николаевский морпорт надумал причины для запрета захода судна «Preventer». «Причал «Нибулона» размещен за границами порта. Значит, капитан Николаевского МТП не наделен законом полномочиями принимать решения о запрете проведения судна «Preventer» к причалу «Нибулона». К тому же, принимая решение о запрете, капитан порта не применил положение ст. 95 Кодекса торгового мореплавания Украины и не обосновал наличие чрезвычайных обстоятельств, которые создают угрозу судоходству, что обуславливает незаконность принятого им решения», - говорится в сообщении «Нибулона». Орган, ответственный за обеспечение безопасности судоходства в Бугско-днепровско лиманском канале ГП «Дельта-лоцман» считает проход судна принципиально возможным и оставляет окончательное решение за капитаном порта. Решить ситуацию с загрузкой судна, в принципе, можно, пришвартовав его на причале Николаевского морпорта, расположенного рядом с «Нибулоном». «Суда такого типа могут принять Днепробугский порт, порт «Октябрьск», «Ника-тера», Николаевский морпорт. Сегодня, к сожалению, принять его на операционную акваторию причала СП «Нибулон» невозможно», - сказал Капацына. По его словам, это не так уж и дорого обойдется «Нибулону»: 200-250 тыс. долларов будет стоить загрузка судна с причала. Но там можно будет загрузить до 40 тыс. тонн, всего же партия состоит из 60 тыс. тонн. Морпорт предлагает дозагрузку «Preventer» в водах возле Очакова с барж, как это делается с «панамаксами». Стоимость этой процедуры Капацына не назвал. По информации Андрея Вадатурского, «Нибулону» загрузка с причала морпорта в общем обойдется в 1 млн. долларов США: «Это 1 млн. долларов, плюс потеря времени, поскольку Николаевский морпорт может грузить 3-4 тыс. тонн в сутки», - сказал он. Кроме загрузки судна с причала стоит учесть затраты на перевозку автотранспортом зерна с мощностей «Нибулона» на морпорт, плюс простой судна. На сегодня «Нибулон» уже должен 590 тыс. долларов США за
простой 14 дней судна на рейде, сообщает pravda.mk.ua. |
Автор: Business-News
Похожие новости
- Василий Федин: Если мы будем конкурировать с международными судостроительными компаниями единым фронтом мы только выиграем
- "Нибулон" поставит Иордании пшеницы на 28,8 млн долларов
- Николаевский порт переработал свыше 6 млн. тонн грузов с начала 2011г.
- Николаевский порт увеличил грузопереработку на 17,4% по итогам 9 месяцев 2011г.
- Десятка лучших предприятий-налогоплательщиков Николаева по итогам 9 месяцев 2011г.
- Николаевские налоговики собрали 1,2 млрд. грн. в местные бюджеты за 9 месяцев 2011г.
- Николаевский порт увеличил переработку транзитных грузов на 28% по итогам 8 месяцев 2011г.
- Николаевский порт в августе 2011 г. увеличил переработку грузов на 22,9%
- Крупные налогоплательщики Николаева обеспечили поступление в сводный бюджет 217 млн. грн. в августе 2011г.
- Николаевские налоговики собрали в сводный бюджет 2,4 млрд. грн. за 8 месяцев 2011г.