19 мая 2010 16:32 | ||
Литва хочет привлечь транзитные грузы из Азии через Николаевский порт посредством поезда «Викинг» | ||
|
||
Вчера, 18 мая, ГП «Николаевский морской торговый порт» посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Литовской Республики в Украине Пятрас Вайтекунас. П. Вайтекунас обсудил с руководством предприятия перспективы сотрудничества с предприятиями Литовской Республики, сообщила пресс-секретарь порта Алина Максимова. Существенное внимание во время встречи было уделено перспективе привлечения транзитных грузопотоков из стран Азии направлением на Литву через Николаевский порт. Механизмом реализации, по мнению посла, может быть участие в проекте поезда «Викинг», передают "Морские бизнес-новости Украины". Справка: «Викинг» - комбинированный поезд, курсирующий от порта Клайпеда до украинских портов Ильичевск и Одесса. С 2003 года, наравне с Белоруссией и Литвой, Украина участвует в проекте. Поезд перевозит 20- и 40-футовые контейнеры, а также полуприцепы и автопоезда, поступающие в Клайпеду из стран Скандинавии и Западной Европы морским транспортом и через паромную переправу Клайпеда (Литва) – Мукран (Германия). Из украинских портов грузы затем уходят в страны Кавказа и Ближнего Востока. Общая протяженность линии движения «Викинга» – 1733 км, средний ежегодный объём транспортировки – 400 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте). В первом полугодии 2009-го, несмотря на кризис, прирост грузопотока на маршруте составил 5% по сравнению с прошлогодним периодом. Европейская комиссия по транспортным перевозкам признала проект «Викинг» (поезд комбинированного транспорта по маршруту Балтийское море - Черное море) лучшим в 2009 году европейских проектом организации международных перевозок грузов.
Николаевский морской торговый порт - один из старейших портов Украины - был основан в 1789 году. Николаевский морской торговый порт, расположен в устье реки Южный Буг, в северной части Днепро-Бугского лимана и является важным транспортным звеном на юге Украины с прекрасными перспективами развития. Соединяется с Черным морем судоходным каналом длиной 44 мили. Николаевский морской торговый порт имеет крытые складские помещения, открытые площадки для единовременного хранения груза и осуществляет переработку генеральных и навалочных грузов, включая зерновые культуры, руды, металлоизделия, трубы и т.д. Преимущественно экспортируются: химические удобрения, металлоизделия, трубы, хлопок. Импортируются: фрукты, товары народного потребления. В порту насчитывается 14 причалов, все они имеют железнодорожные подъездные пути. 12 причалов оборудованы портальными кранами грузоподъемностью до 40 т. Порт принимает суда длиной до 215 м, шириной до 30 м, и осадкой до 10,3 м. Территория порта составляет 94 га, акватория - 225 га, причальные глубины - 10.5м, длина железнодорожного полотна - 24,6 км, глубина подходного канала - 10,5 м. Порт имеет 39 кранов, а также 89 автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн. |
Автор: Business-News
Похожие новости
- Николаевский порт переработал свыше 6 млн. тонн грузов с начала 2011г.
- Таможня выявила вовремя не вывезенное с территории Украины судно в Николаеве
- Николаевский порт увеличил грузопереработку на 17,4% по итогам 9 месяцев 2011г.
- Десятка лучших предприятий-налогоплательщиков Николаева по итогам 9 месяцев 2011г.
- 11 тыс. т химотходов планируется перевезти через Николаевскую область в 2011 году
- Дмитрий Фирташ покупает «Ника-Теру»
- Николаевский порт увеличил переработку транзитных грузов на 28% по итогам 8 месяцев 2011г.
- Порт «Октябрьск» ввел в эксплуатацию портальный кран «Стерх»
- Николаев хочет координировать с Севастополем перевалку грузов в портах и продавать песок в Крым
- Николаевский порт в августе 2011 г. увеличил переработку грузов на 22,9%