20 мая 2010 16:29

Корея изучает возможность строительства зернового терминала в Николаевском порту

Сегодня Николаевский морской торговый порт посетила корейская делегация, изучающая потенциал Николаевской области в плане выращивания и дистрибуции зерновых культур.


Делегация из Кореи, среди участников которой учёные корейских аграрных университетов, представители государственных корпораций Кореи по дистрибуции зерна, овощей и сельскому хозяйству, в рамках своего визита в Николаев посетили Николаевский морской торговый порт.

«Главная цель нашего визита в Николаев — изучить опыт региона по выращиванию зерновых, возможности их дистрибуции и возможности развития здесь данного направления сельского хозяйства», - рассказал профессор университета Донггук (Сеул), зампредседателя НИО «Food System» Квон Сунг Ку.

Профессор отметил также, что порт представителям Кореи понравился, далее гости будут советоваться с другими специалистами в данной области в своей стране по поводу возможности и целесообразности инвестиций в строительство зернового терминала в Николаевском порту.

«Существует огромный потенциал развития портового бизнеса в Николаевском регионе, этот визит показывает необходимость развития идеи строительства нового глубоководного порта в районе Очакова, потому что всех интересуют большие глубины, «панамаксные» партии. Либо мы будем вынуждены строить лихтеровочный морской терминал и работать на существующих мощностях, либо мы должны будем создавать новый порт и условия для догрузки там. Интерес к порту показывает, что есть интерес к стивидорному бизнесу. Возможности Украины далеко не исчерпаны, их нужно успешно реализовывать и оказывать содействие любым разумным попыткам увеличить этот бизнес», - сказал заместитель начальника порта Сергей Савинков.

Справка: Николаевский морской торговый порт - один из старейших портов Украины - был основан в 1789 году.

Порт расположен в устье реки Южный Буг, в северной части Днепро-Бугского лимана и является важным транспортным звеном на юге Украины.

Соединяется с Черным морем судоходным каналом длиной 44 мили.

Порт имеет крытые складские помещения, открытые площадки для единовременного хранения груза и осуществляет переработку генеральных и навалочных грузов, включая зерновые культуры, руды, металлоизделия, трубы и т.д.

Преимущественно экспортируются: химические удобрения, металлоизделия, трубы, хлопок.

Импортируются: фрукты, товары народного потребления.

В порту насчитывается 14 причалов, все они имеют железнодорожные подъездные пути.

12 причалов оборудованы портальными кранами грузоподъемностью до 40 т.

Порт принимает суда длиной до 215 м, шириной до 30 м, и осадкой до 10,3 м.

Территория порта составляет 94 га, акватория - 225 га, причальные глубины - 10.5м, длина железнодорожного полотна - 24,6 км, глубина подходного канала - 10,5 м.

Порт имеет 39 кранов, а также 89 автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн.




Автор: Светлана Яремчук

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.