Реализация товаров длительного пользования сократилась на 5% в Николаевской области
03 ������� 2010 09:30
В первом квартале 2010 г. через розничную торговую сеть реализовано населению области товаров длительного пользования на сумму 149,8 млн. грн., что в сопоставимых ценах на 5% меньше, чем в первом квартале 2009 г. Так в натуральных показателях значительно уменьшился объем продажи автомобилей (на 34%), кухонных комбайнов (на 26%), стиральных машин (на 13%), а также холодильников и морозильников (на 9%), магнитофонов (на 6%).
Впервые за последние полтора года в
области стабилизировались объемы розничного товарооборота потребительских товаров.
Так, в первом полугодии 2010 года объем оборота розничной торговли возрос на 1%
против соответствующего периода 2009 года, на что в значительной мере повлияло
оживление торговли товарами длительного пользования, сообщает ГУ статистики в
Николаевской области.
Товары длительного
пользования занимают особое место в повседневном быту населения. К их числу
относятся: радио- и телеаппаратура, фото- и кинотовары, холодильники,
микроволновые печи, швейные, стиральные и другие электробытовые машины и
приборы, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, и т.п.
Реализацию товаров
длительного пользования в первом квартале 2010г. в области осуществляли 72
предприятия-юридических лица, 61 из которых расположены в областном центре.
В первом квартале 2010г. через розничную торговую
сеть реализовано населению области товаров длительного пользования на сумму
149,8 млн. грн., что в сопоставимых ценах на 5% меньше, чем в первом квартале
2009 г. Так в натуральных показателях значительно уменьшился объем продажи
автомобилей (на 34%), кухонных комбайнов (на 26%), стиральных машин (на 13%), а
также холодильников и морозильников (на 9%), магнитофонов(на 6%).
Вместе с тем, в текущем году значительно
увеличился объем продажи машин швейных, кондиционеров воздуха бытовых,
компьютеров (в 2 раза), телефонных аппаратов мобильных (почти наполовину),
велосипедов, видеокамер, утюгов (на треть), фотоаппаратов цифровых (на
четверть), микроволновых печей (на 21%), электропылесосов (на 18%), телевизоров
(на 16%).