Тезис 1. «Развал» «Дельта-Лоцмана»
Об этом говорилось уже очень много. Глубоко убежден, и это подтверждают конкретные цифры, даже после реструктуризации (присоединения) «ГМЛС» к «Дельта-лоцман», у лоцманской службы существуют свои собственные стратегические задачи – это обновление специализированного флота и комплексная система мониторинга надводной обстановки. Есть инвестиционная потребность как лоцманских служб,так и канала «Дунай – Черное море». По экономическим показателям лоцманские службы и СРДС самоокупаемы, и «ГМЛС» это подтвердила в течении тех 9 месяцев, которые существовала. Но средств для строительства ГСХ лоцманские службы дать не в состоянии (кроме как путем уменьшения зарплаты персоналу, доля которой в выручке составляет 55%, что само собой недопустимо).
Толчком к разделению «ДЛ» стал иск компании Mobius. Поскольку в «ДЛ» из имущества есть только канал, который технически нельзя забрать в счет долгов, а все что связано с лоцманским обслуживанием (катера, машины, филиальная сеть и проч.) и что можно было забрать в счет иска, было переведено в ГП «ГМЛС». Поэтому технически, разделение предприятия позволило избежать ареста имущества лоцманской службы и остановки ее работы по обеспечению безопасности судоходства. Разделение носило ситуационный характер. Был и есть иск немецкого подрядчика с требованием ареста счетов «ДЛ» и государственного имущества на сумму в 20 млн.евро, что ставило под угрозу непрерывный технологический цикл лоцманских проводок во всех портах Украины. »
Тезис 2. Финансовые показатели «ГМЛС» за отчетный период
В целом же с нашей стороны стоит отметить, что в фактах и цифрах, которыми апеллировали Виктор Бездольный, на пресс-конференции 21 сентября, и Александр Голодницкий, при беседе с нами, очень много разногласий:
Бездольный говорил о прибыли «ГМЛС» за 6 месяцев 2006 года в 3 млн. гривен, а Голодницкий – утверждает, что чистая прибыль по полугодию – 14,3 млн. гривен (это официальная отчетность, она подается в органах власти). Бездольный говорит, что уплата налогов «ГМЛС» составила всего 13 млн. грн., Голодницкий утверждает, что только в Госбюджет и только в налоговые органы Николаевщины уплачено 33,3 млн. грн. (кстати, последняя цифра приведена в пресс-релизе областной налоговой администрации в газете «Вечерний Николаев» от 30.09.2006г.).
Тезис 3. Отсутствие углубительных работ по каналу
А.Голодницкий: «В течении полутора лет делались минимальные работы на канале «Дунай- Черное море» по причине тяжелого наследства Бездольного, а именно:
1. Отсутствия денежных средств. 78 млн. долга привело к тому что банки отказывались кредитовать предприятие и не было возможности привлечь значительные средства на дноуглубительные работы;
2. Сроки всех разрешительных документов на дноуглубительные работы закончились к моему приходу. Согласно природоохранному законодательству мною были поданы документы в Минприроды для получения разрешения на дноуглубительные работы. В декабре 2005 года было получено разрешение на выемку всего 200 тыс. кубов. грунта. Сразу же начались дноуглубительные работы, пока, опять же, в декабре 2005 ледовая компания не охватила побережье Украины и ведение работ было невозможно. Но, подчеркиваю, объем 200 тыс. куб.метров – это очень мало (к тому времени для восстановления утраченных глубин было необходимо 1200 тыс.куб метров. Однако, их получение было невозможно – снова же в наследство досталась 11 месячная (с августа 2004 по июнь 2005) нерешенная проблема получения экспертного заключения Минприроды.
Тезис 4. Увольнение работников
Бездольный заявил, что все сотрудники «ГМЛС», за исключением 3 человек, написали заявление о переходе на работу на «Дельта-лоцман», а по мнению Голодницкого, процедурно был нарушен приказ Минтранса, в котором сказано, что переход сотрудников «ГМЛС» на «Дельта-лоцман» после реструктуризации происходит согласно КЗОТу, то есть, после реструктуризации сотрудника переводят только одной записью в трудовой книжке об изменении названия предприятия, а Бездольный под жесточайшим давлением под угрозой увольнения приказал подать заявление о переводе в «Дельта-лоцман» работников «ГМЛС» и «ДБМТП» до 18.00 20-го сентября. И по меньшей мере, 20 работникам, не подписавшим заявление о переходе, Салимовым выдано распоряжение о сокращении их в связи с реорганизацией.
Тезис 5. «Тяжелое» наследие Голодницкого
А.Г.Голодницкий: «Заявления Бездольного свидетельствуют либо о незнании фактического состояния дел в «ГМЛС» (что позволительно для руководителя другого предприятия - «ДЛ»), либо о конкретном намерении ввести общественность в заблуждение. Выручка «ГМЛС» за первое полугодие 2006 году увеличилась в сравнении с результатами работы лоцманских подразделений и СРДС «ДЛ» в первом полугодии 2005 года на 5 процентов, себестоимость снижена на 2 процента (несмотря на значительное увеличение фонда оплаты труда лоцманов и рост цен на ГСМ для лоцманских катеров и транспорта), административные расходы снижены на 20 процентов, чистая прибыль выросла в 4 раза. Что касается производственных показателей, то приведу самый яркий: аварийность снижена в полтора раза (с 18 до 12 событий). Количество лоцманских проводок БДЛК и ХМК в ночное время (за 8 месяцев) увеличена с 814 до 1062 (традиционно лоцманские подразделения еще тогда «ДЛ» обвинялись портовиками и агентами в нежелании (или неготовности) осуществлять проводки ночью, несмотря на наличие еще и СРДС и вынужденные простои судов в ожидании проводок, что повышало стоимость фрахта и снижало привлекательность николаевских и херсонских портов).
Меня лично удручает то обстоятельство, что на пресс-конференциях и выступлениях для СМИ Бездольным говорится о «руинах», которые он застал в «ГМЛС». Повторяю, это неэтично, и не соответствует действительности. Руин нет. «ГМЛС» работает в полноценном режиме. Во-первых, Бездольный сегодня является руководителем «ДЛ», откуда же его познания о «ГМЛС». И второе, и самое главное: у Минтранса отсутствуют какие-либо претензии как к работе ГП «ГМЛС», так и к моей работе. Подтверждением является выполнение в полном объеме показателей финансового плана и показателей премирования (за год моего руководства сначала «ДЛ», затем «ГМЛС» процент премии мой как руководителя был всегда максимальный – 100%).
Министром принято решение о присоединении «ГМЛС» к «Дельта-лоцман», но не об увольнении руководителя «ГМЛС» как таковом в связи с нарушениями и т.д. И не следует путать две принципиально различные вещи!
|