14 ноября 2006 12:23

Канал "Дунай-Черное море" - постоянные дноуглубительные работы необходимы

С возобновлением дноуглубительных работ на канале Дунай-Черное море, возобновилась и информационная компания, направленная на дискредитацию этого проекта. «Бизнес-новости Николаева» получили комментарий Владислава Конюшевского, начальника службы технической эксплуатации каналов в ГП «Дельта-лоцман» относительно основных тезисов обвинений со стороны директора Дунайского биосферного заповедника, А. Волошкевича.


А. Волошкевич: «…вариант (строительства канала - прим. Ред.) по гирлу Быстрое бесперспективен, но копают…»

Конюшевский В. : «С 2001 года шли работы по определению наиболее оптимального варианта для строительства канала, после того, как остановились на гирле Быстрое, экологии также дали свое положительное заключение по проекту, в том числе, и А.Волошкевич, что подтверждено документально. Но в 2004 году грант для реализации проекта «Сохранение биоразнообразия дельты Дуная» в размере 1,5 млн. долларов изменил мнение все тех же экологов.
Было проработано более 8 вариантов строительства канала. И этот вариант является самым оптимальным во всех отношениях – с точки зрения экономики, охраны природы, безопасности, политики и экологии. Господин Волошкевич лукавит – он то об этом знает, но почему-то предпочитает недоговаривать».

А. Волошкевич: «Главная проблема на этом гирле, с точки зрения судоходства, - это необходимость постоянных работ на его морских мелководьях, или, как говорят специалисты, на баре.»

Конюшевский В. : «Простите, но господин Волошкевич – по специальности ихтиолог, а не специалист в судоходстве или эксплуатации каналов.
Все искусственные сооружения такого типа, каналы, необходимо постоянно поддерживать по достигнутым параметрам. Пример: Бугско-Днепровско-Лиманский канал, его ежегодная паспортная заносимость составляет 2 млн.куб.м, а по морскому подходному каналу г.Быстое в 4 раза меньше. И по математическим и физическим подсчетам, и на практике, было ясно, что естественная заносимость на канале не превышала прогнозируемую. После того, как работы по очистке заносимости были остановлены, начали сижаться навигационные глубины. При соединении пресной и морской воды илистые выносы превращаются в песчано-илистые, и они осаждаются на этом стыке пресной и морской воды, в результате чего появляется бруствер, если его постоянно не удалять, то он начинает расширяться.
В ноябре этого года начаты дноуглубительные работы в объеме 18 млн.грн. После завершения работ по строительству канала, для поддержания глубин на морской части судового хода «Дунай-Черное море» необходимо будет производить расчистку, как и на других гидротехнических сооружениях (каналах) в пределах норм утвержденных в паспорте канала.»


Автор: Business-News

Похожие новости