06 октября 2006 10:07

Янукович со свитой посетил Николаевскую область

5 октября к Николаевской области было привлечено внимание небывалого количества высокопоставленных чиновников. Они сказали много интересного, хотя скорее ожидаемого, чем неожиданного.


Николаевскую область с рабочим визитом посетил Премьер-министр Украины Виктор Янукович, председатель Фонда госимущества Украины Валентина Семенюк, Министр промышленной политики Анатолий Головко, Министр топлива и энергетики Юрий Бойко, Министр транспорта и связи Николай Рудьковский, замминистра экономики Людмила Мусина и замминистра финансов Сергей Макацария.

Виктор Янукович и Юрий Бойко побывали на запуске в работу первого агрегата на Ташлыкской гидроаккумулирующей электростанции, которая входит в состав Южно-Украинского энергокомплекса. Мощность гидроагрегата в генераторном режиме составляет 150 МВт, в насосном - 229 МВт. Общая установленная мощность Ташлыкской ГАЭС должна составлять 900 МВт в генераторном режиме, в насосном режиме - 1 325 МВт.

Строительство Ташлыкской ГАЭС ведется уже в течении 25 лет.

Общественные и экологические организации заявляют, что завершение строительства Ташлыкской ГАЭС приведет к экологической катастрофе вследствие затопления порогов Южного Буга, урочища Гард и одноименного острова. "Энергоатом" заявляет, что ввод в эксплуатацию Ташлыкской ГАЭС не нанесет вреда историко-культурным достопримечательностям региона.

Янукович заявил, что Кабинет Министров решил выделить 800 млн. гривен на строительство Ташлыкской гидроаккумулирующей электростанции в 2007 году. Эти средства используются на то, чтобы завершить строительство 2-го гидроагрегата станции и начать строительство 2-й очереди. Янукович уточнил, что Кабмин обеспечит финансирование на 100%, деньги будут взяты из специального фонда инвестиционной надбавки. В целом строительство Ташлыкской ГАЭС правительство намеренно завершить до 2009 года.

Тем временем в Николаеве Анатолий Головко и Валентина Семенюк посетили «Черноморский судостроительный завод» и «Судостроительный завод им.61 коммунара». Если с ЧСЗ существует проблема из-за невыполнения инвестором обязательств, сейчас продолжается судебный процесс между новыми владельцами завода и государством о невыполнении инвестобязательств и возвращении, в связи с этим, предприятия в государственную собственность. Что же касается государственного «Судостроительного завода им.61 коммунара», то сейчас разрабатывается программа выведение предприятия из кризиса и привлечения инвестиций. Министр транспорта Рудьковский днем провел совещание в ГП «Дельта-лоцман», где встретился с представителями государственных транспортных предприятий Николаевской области. На этом совещании Рудьковский сообщил об отставке начальника Николаевского морпорта Василия Капацыны. Официальная причина того, что Капацына вчера написал заявление – состояние здоровья.

Мусина и Макацария также провели профильные беседы по области перед тем, как Виктор Янукович провел совещание в здании Николавской облгосадминистрации по вопросам развитии области и Украины в целом, а также по результатам сегодняшней поездки.

Что касается непосредственно проблем Николаевской области, то Премьер просил губернатора Александра Садыкова и председателя облсовета Татьяну Демченко «стереть острые углы» в отношениях и никому не праздновать политических побед.

Во время совещания Виктор Янукович выслушал актив области о существующих проблемах, членов правительства и Валентину Семенюк по тем вопросам, которые поднимались в ходе поездки и обещал, что правительство примет меры. Пока еще можно, между первым и вторым чтениями перед приятием Госбюджета на 2007 год, подать все свои предложения и пожелания. Кроме того, Янукович заявил, что приедет в Николаевскую область еще, и во время следующего подобного визита он спросит с Садыкова по ситуации тех вопросов, которые не решаются. Кроме того Премьер советовал привлекать «смелых и резвых ребят, тогда будет толк» в управление областью.

Губернатор Александр Садыков сообщил об огромном экспортном потенциале (НГЗ, машиностроительные технологии и сельхозпродукция), о том, что ОГА постоянно работает с базовыми предприятиями Николаевской области, где руководство постоянно выполняет свои обязательства, регулярно повышают заработную плату населению. Областная администрация активно ведет работу по подготовке области к осенне-зимнему периоду, начала готовиться к зиме еще в мае, и по оценке вице-премьер министра Рыбака наша область подготовлена неплохо. Разработана карта-схама в области по энергопотреблению каждого учреждения бюджетной сферы. Из этой карты-схемы видно болевые точки и понятно, какие технологии и где необходимо применять.

Кроме того, Садыков остановился на тех пролемах, которые область не может решить самостоятельно. Это в первую очередь отсутствие бюджетных ассигнований для погашения процентной ставки по кредитам коммерческих банков для сельхозпроизводителей. Крестьяне взяли на 270 млн. гривен кредитов с учетом того, что государство будет погашать проценты, но из бюджета не поступило ни копейки на эти цели. «Если так и будет продолжаться, то мы опять крестьян просто обманем», - резюмировал губернатор.

Проблемой остается то, что местное самоуправление не может содержать учреждения социальной сферы в сельской местности. Необходимо учесть эту проблему и предусмотреть финансирование в госбюджете на 2007 год.

И конечно же, есть целый блок вопросов и проблем, связанных с судостроением. Еще в феврале прошлого года была создана комиссия облгосадминистрации, которая детально рассмотрела ситуацию на Черноморском судостроительном заводе. Инвестор не выполнил инвестиционные обязательства. Были обращения в правительство с тем, чтоб поставить точку по этому делу. Сложная ситуация и на государственном предприятии «Судостроительный завод им.61 коммунара». На заводе второй год растет задолженность по зарплате, и в этом случае плохим инвестором является государство. Такая ситуация возникла потому, что собственник не выполняет свои обязательства и вторая проблема, по мнению Садыкова, это неумелый менеджмент. Нет реальной программы, есть какой-то тайный план по оздоровлению ситуации на предприятии, но почему тогда о нем не знает ни областной совет, ни облагосадминистрация. Садыков высказал свои опасения по поводу того, что на базе «Судостроительного завода им.61 коммунара» можно получить такую же проблему, как с ЧСЗ. «Государству нужно принять решение: если нужен такой актив, то в него необходимо вкладывать деньги, если нет, то оставить популизм и продать этот завод так, чтоб у нас эффект был такой, как на заводе «Океан», - считает Александр Валерьевич.

«Зоря-Машпроект» также вызывает беспокойство облгосадминистарции. «Это предприятие живет багажом с советских времен, там прекрасные разработки, прекрасные специалисты, но предприятие государственное, и мы как честные государственные управленцы должны сказать «Это предприятие необходимо как стратегическое нашей стране», и, наверное, на данном этапе, это самое правильное решение. Надо перестать изымать прибыль по 50%, надо дать им возможность перевооружиться, потому что они живут на технологиях 70-х годов. Перевооружение газотранспортной системы Украины ведется с западными компаниями, но не с «Зорей-Машпроект», которая своей продукцией может насытить этот план и сэкономит государству миллиарды кубов газа», - считает Александр Садыков. Окупаемость этого проекта (замена турбин газотранспортной системы) – 2,5-3 года, а предприятие загружено российскими заказами. Только проект по обновлению газотранспортной системы может загрузить предприятие минимум на 7 лет.

Правительство обещало помочь, но и ответственности с обладминистрации не снимает. Что касается вопроса ЧСЗ, то Янукович заявил, что правительство должно решить в ближайшее время и найти эффективного собственника. Что это значит в конкретике – Премьер не уточнил.

Рудьковский заявил, что Министерство транспорта и связи Украины и Министерство промышленной политики Украины в течении недели разработают план заказов на государственное предприятие «Судостроительный завод им.61 коммунара». В частности, Минтранс может разместить заказы на строительство судов типа «река-море» и небольших танкеров. По вопросу приватизации этого предприятия Янукович не дал однозначный ответ, но заявил, что самым эффективным собственником является частный, а поскольку судостроительная отрасль является высокоперспективной с точки зрения заказов, исходя из мирового спроса, то очень важно, чтобы государство правильно оценило свою собственность в этой отрасли.


Автор: Анна Михайлюк

Похожие новости