21 апреля 2009 16:02

Николаевские потребители чаще всего жаловались на «Николаевгаз», «Николаевоблэнерго», магазины «Алло» и «Фокстрот» в 1 квартале

В 1 квартале в Николаевское областное управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 184 обращения, решения по 133 из них приняты в пользу потребителей.


В течение  1 квартала 2009 года  в управление поступили 184 обращения граждан, в том числе 26 приняты на личном приеме.

Как показал анализ полученных обращений: 

56,5% - обращений от общего количества поступило по вопросам качества товаров народного потребления;

42,9% - касаются качества предоставленных платных услуг; 

0,6% - относительно нарушений в сфере общественного питания.

От общего количества разрешены в пользу потребителей 133 обращения.

Динамика и характер обращений граждан свидетельствует, что среди обращений по вопросам качества товаров народного потребления большинство касается качества непродовольственных товаров (обуви, одежды, мебели, бытовой техники, мобильных телефонов и тому подобное). По данному вопросу поступило 97 заявлений.

В управление в течение отчетного периода обратились трое потребителей  с жалобами на качество мобильных телефонов, приобретенных в магазине „Алло”. Управлением была запланирована и проведена проверка вышеупомянутого предприятия, в результате которой заявителям были возвращенные средства в сумме 1599 грн. и 1247 грн. Одному из заявителей телефон отремонтировали.

Заявительница приобрела в магазине „Фокстрот – Вознесенск” холодильник „Вирпул” стоимостью 2,8 тыс. грн., который оказался некачественным в период гарантийного срока.  Руководство предприятия отказало потребителю в возвращении средств. После предоставления предписания управления   относительно проведения экспертизы, в ходе которой был обнаружен существенный недостаток товара, заявительнице на основании акта сервисного центра были возвращенные средства за некачественный холодильник.

Обращаются в управление потребители и по вопросам некачественного предоставления услуг. За 1 квартал 2009 года  по этому вопросу поступило 79 обращений.  

На протяжении отчетного периода  в управление поступило 20 обращений относительно несоблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в части предоставления жилищно-коммунальных услуг, большинство из которых касается начислений за услуги, правомерности отключений от электроснабжения и газоснабжения.                

В управление обратился потребитель по поводу неправомерного  начисления долга за услуги газоснабжения. После вмешательства специалистов управления абонентской службой ОАО „Николаевгаз” выполнен пересчет и снято начисление долга в сумме 392,93 грн.

 Другая заявительница обратилась по вопросу  начисления штрафных санкций в сумме более 2 тыс. грн. за вмешательство в газовый счетчик. С помощью специалистов управления проверены материалы экспертизы газового счетчика и установлено, что вмешательство в счетный механизм отсутствует.  В результате предприятием ОАО „Николаевгаз” снято начисление штрафных санкций потребителю в сумме 2,061 тыс. грн.

    В управления также обратился потребитель, который заказал услугу – установление прибора учета потребления газа в ОАО «Николаевгаз». Во время выполнения работ подрядчиком были допущены грубые ошибки в работе, в результате чего было повреждено металлопластиковое окно потребителя. В суд был подан иск о   возмещении материального и морального ущерба. Иск потребителя Центральным районным судом Николаева удовлетворен частично. Сумма возмещения составила: материальный ущерб -  593 грн., 200  грн. – моральный ущерб.

Всего по жалобам граждан за отчетный период управлением проверено 17  предприятий, привлечено к административной ответственности 13 лиц на сумму 1,53 тыс. грн., на 4 предприятия наложены экономические взыскания на сумму 1,53 тыс. грн. По результатам рассмотрения жалоб, которые поступили в управление  в течение отчетного периода,   потребителям возвращено за некачественные товары и предоставленные услуги 111,4 тыс. грн.

По спорным вопросам, которые не были решены при рассмотрении обращений потребителей, за  1 квартал 2009 года  управлением было составлено и направлено в суд 9 исковых заявлений: 7 - относительно качества товаров народного потребления, 2 - о невыполнении условий договора в сфере платных услуг.

Защищая интересы и права потребителей Николаевское областное управление по делам защиты прав потребителей принимало участие в 19 судебных делах, которые рассматривались местными гражданскими и апелляционным судами: 8 - дела, связанные с защитой прав потребителей в сфере торговли, 11 – дела, связанные с предоставлением некачественных услуг.

Большая часть исков относительно приобретения некачественных товаров касается мобильных телефонов и мебели.

Иски относительно предоставления некачественных услуг касаются изготовления и установки столярных изделий и изделий металлопластиковых – 4; иски относительно невыполнения гарантийных обязательств – 3; иски к ОАО «Николаевоблэнерго» и жилищно-коммунальным предприятиям – 3; изготовление мебели – 1.

За текущий период удовлетворено 5 исков (3 – торговля, 2 – услуги).

В целом – по судебным решениям возмещению подлежит 45,7 тыс. грн., из которых: 38,5 тыс. грн. – сумма материальных убытков, 7,2 тыс. грн. – сумма морального ущерба.

Отказано в удовлетворении 2 исков (иски к жилищно-коммунальным предприятиям).


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.