В течение 1 квартала 2009 года в управление поступили 184 обращения граждан,
в том числе 26 приняты на личном приеме.
Как показал
анализ полученных обращений:
56,5% -
обращений от общего количества поступило по вопросам качества товаров народного
потребления;
42,9% - касаются
качества предоставленных платных услуг;
0,6% -
относительно нарушений в сфере общественного питания.
От общего
количества разрешены в пользу потребителей 133 обращения.
Динамика и
характер обращений граждан свидетельствует, что среди обращений по вопросам
качества товаров народного потребления большинство касается качества
непродовольственных товаров (обуви, одежды, мебели, бытовой техники, мобильных
телефонов и тому подобное). По данному вопросу поступило 97 заявлений.
В управление в
течение отчетного периода обратились трое потребителей с жалобами на качество мобильных телефонов,
приобретенных в магазине „Алло”. Управлением была запланирована и проведена
проверка вышеупомянутого предприятия, в результате которой заявителям были
возвращенные средства в сумме 1599 грн. и 1247 грн. Одному из заявителей
телефон отремонтировали.
Заявительница
приобрела в магазине „Фокстрот – Вознесенск” холодильник „Вирпул” стоимостью
2,8 тыс. грн., который оказался некачественным в период гарантийного срока. Руководство предприятия отказало потребителю
в возвращении средств. После предоставления предписания управления относительно проведения экспертизы, в ходе
которой был обнаружен существенный недостаток товара, заявительнице на
основании акта сервисного центра были возвращенные средства за некачественный
холодильник.
Обращаются в управление потребители и по вопросам
некачественного предоставления услуг. За 1 квартал 2009 года по этому вопросу поступило 79 обращений.
На протяжении отчетного периода в управление поступило 20 обращений
относительно несоблюдения требований законодательства о защите прав
потребителей в части предоставления жилищно-коммунальных услуг, большинство из
которых касается начислений за услуги, правомерности отключений от
электроснабжения и газоснабжения. В управление обратился потребитель по
поводу неправомерного начисления долга
за услуги газоснабжения. После вмешательства специалистов управления
абонентской службой ОАО „Николаевгаз” выполнен пересчет и снято начисление
долга в сумме 392,93 грн.
Другая
заявительница обратилась по вопросу
начисления штрафных санкций в сумме более 2 тыс. грн. за вмешательство в
газовый счетчик. С помощью специалистов управления проверены материалы
экспертизы газового счетчика и установлено, что вмешательство в счетный
механизм отсутствует. В результате
предприятием ОАО „Николаевгаз” снято начисление штрафных санкций потребителю в
сумме 2,061 тыс. грн.
В управления также обратился потребитель, который заказал услугу –
установление прибора учета потребления газа в ОАО «Николаевгаз». Во время
выполнения работ подрядчиком были допущены грубые ошибки в работе, в результате
чего было повреждено металлопластиковое окно потребителя. В суд был подан иск
о возмещении материального и морального
ущерба. Иск потребителя Центральным районным судом Николаева удовлетворен
частично. Сумма возмещения составила: материальный ущерб - 593 грн., 200 грн. – моральный ущерб.
Всего по жалобам
граждан за отчетный период управлением проверено 17 предприятий, привлечено к административной
ответственности 13 лиц на сумму 1,53 тыс. грн., на 4 предприятия наложены
экономические взыскания на сумму 1,53 тыс. грн. По результатам рассмотрения
жалоб, которые поступили в управление в
течение отчетного периода, потребителям
возвращено за некачественные товары и предоставленные услуги 111,4 тыс. грн.
По спорным вопросам, которые не были решены при
рассмотрении обращений потребителей, за 1
квартал 2009 года управлением было составлено
и направлено в суд 9 исковых заявлений: 7 - относительно качества товаров
народного потребления, 2 - о невыполнении условий договора в сфере платных
услуг.
Защищая интересы и права потребителей Николаевское
областное управление по делам защиты прав потребителей принимало участие в 19
судебных делах, которые рассматривались местными гражданскими и апелляционным
судами: 8 - дела, связанные с защитой прав потребителей в сфере торговли, 11 –
дела, связанные с предоставлением некачественных услуг.
Большая часть исков относительно приобретения
некачественных товаров касается мобильных телефонов и мебели.
Иски относительно предоставления некачественных
услуг касаются изготовления
и установки столярных изделий и изделий металлопластиковых – 4; иски относительно невыполнения гарантийных
обязательств – 3; иски к ОАО «Николаевоблэнерго»
и жилищно-коммунальным предприятиям – 3; изготовление
мебели – 1.
За текущий период удовлетворено 5 исков (3 –
торговля, 2 – услуги).
В целом – по судебным решениям возмещению подлежит
45,7 тыс. грн., из которых: 38,5 тыс. грн. – сумма материальных убытков, 7,2
тыс. грн. – сумма морального ущерба.
Отказано в удовлетворении 2 исков (иски к
жилищно-коммунальным предприятиям).
|