21 августа 2009 17:52

«METRO Cash & Carry Николаев» - в тройке лидеров по продаже товаров под собственными торговыми марками среди 25 магазинов «МЕТRО» в Украине

Этибар Елчуев
Этибар Елчуев

Директор центра оптовой торговли «METRO Cash & Carry» в Николаеве Этибар Елчуев рассказал в интервью изданию «Бизнес-новости Николаева» о тенденциях, которые сегодня отмечаются на рынке b2b Украины и Николаева, а также о работе николаевского магазина «МЕТRО».


-В связи с финансово-экономическим кризисом как изменилась ситуация на рынке розницы в Украине и в Николаеве в частности? Как изменились предпочтения покупателей?

 

-Я работаю в компании уже 5 лет и за за этот период наблюдал, что рынок ритейла развивался ежегодно на 30-40% к предыдущему году, то в этом году ситуация изменилась. Статистика показывает, что есть падение некоторых сегментов на 10-15% к предыдущему году.  Если в последние годы роль открытых рынков и нецивилизованной торговли стремительно уменьшался, то сейчас, с увеличением значения цены наблюдается обратная тенденция.

Покупатели становятся более чувствительные к цене и переключаются на более дешевые товары, значительно меньше покупают товаров непродовольственной группы, например, видео и аудио техника. Это все отражается на действиях, которые предпринимают торговые компании. Поэтому на рынке идет своего рода война за цены. Это хорошо для наших клиентов, это реально покажет, какие компании сильные, какие «потеряются» в данных условиях, условиях жесткой конкуренции.

У нас 3 основные группы клиентов. Это группа HoReCa (кафе, бары, рестораны), трейдеры, то есть, закупщики, которые покупают  у нас и перепродают товар, и нашими клиентами также являются различные сервисные компании, государственные учреждения. Для того, чтобы соответствовать потребностям клиентов, помимо цены, мы ведем постоянную работу над ассортиментом. Стремимся его расширить местными торговыми марками, которые важны для наших покупателей, уделяем еще большее внимание собственному импорту (например, вино), чтобы снизить его стоимость для наших клиентов. Тем не менее, мы не сокращаем товары в «дорогом сегменте», все так же предлагая широкий ассортимент экзотических фруктов, расширенный выбор салатов.

 

-У «МЕТРО» есть прямые непосредственные конкуренты в Николаеве?

 

- Формат оптовой торговли представленный «МЕТРО» по-своему уникален. Каждый пытается конкурировать с «МЕТРО», но пока мы работаем хорошо, нам ничто не угрожает, главное, чтоб мы свою работу выполняли правильно.

 

-Как, по Вашему мнению, будет развиваться рынок розницы в дальнейшем?

 

-Много зависит от того, как себя поведут компании. Иногда кризис не в экономике, а в головах многих менеджеров. Если много говорить о кризисе, действительно будет кризис в самом подразделении. Если компании будут нацеливаться на поиск новых подходов, на работу с клиентами, я думаю, что их кризис минует. Не хотелось бы говорить о каком-то глобальном кризисе, кризис может быть только внутри компании. Любая компания может любые экономические ситуации для себя использовать позитивно. «МЕТРО» сейчас именно этим и занимается. Поэтому, время покажет.

 

 

 

-Изменилась ли численность вашего коллектива в последнее время?

 

-В нашем торговом центре работает порядка 300 человек.  Если раньше мы проводили оптимизацию персонала, опираясь на показатели продуктивности и прибыльности, которые наша компания отслеживает во всех 650 магазинах METRO, которые работают в 29 странах мира, то в этом году, не смотря на сложную экономическую ситуацию, мы не уменьшали численность коллектива, напротив, даже планируем его увеличить необходимыми новыми должностями.

Например, мы взяли на работу дополнительно двух сотрудников для контроля наличия основных товаров на полках, которые ежедневно 2 раза следят за тем, чтобы товар вовремя пополнялся на полках и наши покупатели всегда находили то, что им необходимо в нужном количестве. Кроме того, «МЕТРО» запускает проект по прямым поставкам нашим клиентам группы HoReCa. Для этого мы планируем принять на работу как минимум 3 человек. В ближайшее время в этом отделе будет работать 5-6 человек.

В целом, несмотря на кризис, во всей сети «МЕТРО» как было 7 тыс. сотрудников в Украине, так они и продолжают работать.

 

-Какова численность ваших «золотых» клиентов, VIP-клиентов «МЕТРО», изменилась ли она за последнее время?

 

-7 ноября будет всего 2 года, как «МЕТРО» работает в Николаеве. Тенденция по «золотым» клиентам идет вверх. Сейчас таких клиентов около 120. Для них работает отдельная парковка, касса. Это клиенты, которые бывают у нас 2-3 раза в неделю. Для того, чтобы стать «Золотым» клиентом за год необходимо сделать 50 визитов и осуществить покупок на 180 тыс. грн. с НДС.

 

-Изменилась ли в последнее время политика вашей компании для того, чтобы удержать существующих клиентов, привлечь новых?

 

-Особое внимание мы уделяем цене. Для того чтобы гарантировать постоянно самые низкие цены, мы запустили долгосрочную программу по формированию цен в наших магазинах клиентами. Теперь каждый зарегистрированный клиент METRO Cash & Carry может помочь компании в гарантии низких цен и получить за это вознаграждение. В проекте участвует около 300 наименований наиболее популярных продовольственных и непродовольственных товаров из ассортимента центров оптовой торговли METRO. Список товаров указан в специальных брошюрах, которые  распространяются в магазинах и рассылаются клиентам по почте. Для того, чтобы принять участие в проекте и получить ваучер номиналом в 100 грн., клиенту нужно предъявить фискальный чек с любым из 300 товаров, приобретенном в другом магазине по цене ниже чем та, которую предлагает METRO. Ваучер дает право на покупку товаров на сумму 100 грн. в магазине METRO в течение месяца. Вместе с выдачей ваучера METRO Cash & Carry снижает цену на указанный товар, и таким образом гарантирует стабильные низкие цены в своих центрах оптовой торговли.

Еще одной долгосрочной программой является проект «Оптова знижка», созданный специально для представителей розничной торговли. Программа является частью масштабного проекта, направленного на поддержку представителей розничной торговли - одной из ключевых групп профессиональных клиентов METRO Cash & Carry. В рамках программы предоставляется скидка от 2% до 7% на оптовые закупки, например, при покупке 9-ти «МЕТРО-единиц» сока (одна «МЕТРО-единица» состоит из 4-х однолитровых упаковок сока) или 3-х «МЕТРО-единиц» водки (одна «МЕТРО-единица» состоит из 12-ти однолитровых бутылок водки).

Мы продолжаем наши традиционные подходы в виде предложений в специализированных каталогах. Например, недавно у нас была ежегодная акция  «Школьный каталог», которая позитивно воспринимается нашими профессиональными покупателями.

Так же с этого года мы начали применять инновационные технологии. Мы информируем наших покупателей об акциях через sms рассылки.

Приятной мелочью для всех покупателей, стало наше сотрудничество с шестью ресторанами, которые предоставляют клиентам «МЕТРО» 10% скидку в ресторане.

«МЕТРО» так же продолжает развивать товары под собственными торговыми марками, которые предлагают уникальные бизнес решения для конкретных целевых групп. Например, товары под нашей торговой маркой «Аro», а это порядка 700 позиций, предлагает самую низкую цену на рынке и пользуются популярностью у владельцев небольших магазинчиков, киосков. Это для нас стратегическое направление. На сегодняшний день такие товары генерируют около 8,1 % от общего подъема продаж.

 

 

-Как Вы оцениваете работу «МЕТРО» в Николаеве за последние 7 месяцев?

 

- Стабильно. Развитие продаж происходит в соответствии с нашими прогнозами. Что примечательно, по продаже товаров под собственными торговыми марками николаевский магазин «МЕТРО» находится среди трех лучших магазинов «МЕТРО» в  Украине.

 

 


Автор: Светлана Яремчук

Похожие новости

Комментарии

2012-07-11 10:48:56 алекс

обслуживания никакого!!!!!!попробуй кого то найти там...!короче плохо!!!очень плохо!!!!!

***
2011-12-30 22:23:00 серг

цены гавно! в простых сепермаках дешевле все!

***
2011-11-27 18:28:42 Гость

Это не Метро, а непонятно что стало! Раньше был нормальный магазин, а теперь что это такое? Работники хуже базарных бабок! Хамят, грубят, на рабочем месте их никогда нет, не разбираются в продаваемых ими товарах, вместо того, чтоб посоветовать - уходят и прячутся, даже после того, как их вызывают не подходят на рабочее место! Рассылают смс с акциями на товар и правилами, по которым этот товар можно приобрести, потом сами же этим правилам не следуют! Когда возмущенные покупатели пытаются отстоять свои права - продавцы хамят, управляющий где-то прячется, приходится чуть ли не штурмом брать рабочие помещения, чтоб его увидеть и высказать свои претензии к магазину (сама лично это наблюдала и не один раз)! Дальше. По территории разбросано куча тележек, а вот при входе мне сегодня пришлось больше 15-ти минут прождать, чтоб хамоватая уборщица привезла мне тележку еще и наслушаться кучу хамства! За что работники Метро получают зарплаты? За то, что я сама должна ходить по стоянке для автомобилей и выискивать себе тележку? Это что ж за обслуживание такое? И опять про ваши акции в смс и флаерах. Если уж вы даете такую информацию, то будьте любезны соответствовать тому, что вы пишете! Если уж прислали смс, что мандарины три дня, так и выкладывайте их три дня, а не так, что вы выложили 1 ящичек и хотите, чтоб его растягивали на все эти три дня? Он не резиновый тот ящик! Или люди должны с 7-ми утра караулить под магазином, чтоб успеть схватить те 5 кг мандарин или тех же курей, на которые тоже была акция по смс и сами же сотрудники потом полный бардак устроили! Также почему постоянно работает всего 2-3 кассы? Неужели нельзя открыть хотя б половину касс? Для чего они там находятся? Почему постоянно нужно простаивать по пол часа в очереди к кассе? Плюс ко всему еще и охранник непонятно почему останавливает возле входа и начинает рыться в сумках с покупками! Это что за новость? Люди еще даже не успели дойти до той ерунды, которая пищит! Я понимаю, если человек прошел мимо нее и она запищала! Тогда пожалуйста, смотрите товар, проверяйте с чеком. А так то чего? Еще и как специально начинает прям перерывать все и бардак устраивать! Уважаемое руководство Метро, я, как постоянный клиент вашего супермаркета, настоятельно прошу разобраться с происходящим в одном из ваших магазинов по адресу город Николаев, Проспект Героев Сталинграда 9-д.

***