Интернет конференция Віктора Володимировича Бездольного, директора державного підприємства "Дельта-лоцман"

Признает ли румынская сторона тот факт, что в отношении украинской стороны, она использует двойные стандарты? Если да, то как в таком случае ее можно считать цивилизованным европейским государством, а если нет, то как могло такое получиться, что в Евросоюз приняли государство, попирающее принципы демократии, и берет ли на себя Евросоюз ответственность за некомпетентную политику своего члена?

Петров,
23 июля 2007 14:47

 

Имея три, строя еще четвертый канал, Румыния категорически против украинского судового хода - в этом подходе проявляется двойной стандарт. 
Можно лишь сказать, что все эти действия направлены на защиту исключительно экономических интересов Румынии, а вопрос экологии используется для того, чтобы с помощью мировой общественности создать негативные настроения в Европе и добиться самого главного - остановки украинского проекта.
После того, как в 2005 году Украина приостановила работы по восстановлению ГСХ "Дунай-Черное море", о нем все замолчали. Но стоило нашей стране возобновить ремонтно-эксплуатационные работы, как начался новый этап давления, обращения в высокие международные инстанции.
Большие надежды в этой связи противники проекта связывали с заседанием Комитета по применению Конвенции по оценке влияния на природную среду в трансграничном контексте (Конвенция ЕСПОО) Европейской Экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), проходившим в конце июня в Женеве. Украина привела неопровержимые доказательства того, что проводимые работы не угрожают экосистеме дельты Дуная.
Были приведены и другие аргументы, выслушав которые, Комитет по применению Конвенции ЕСПОО оставил без внимания предложение Румынии остановить Украинский проект.  Со своей стороны, Комитет предложил сторонам выйти на так называемый нулевой вариант - снова на двухстороннем уровне решить все спорные вопросы трансграничного влияния украинского проекта в рамках выполнения норм Конвенции ЕСПОО и представить соответствующую информацию Комитету.
По всем другим вопросам внешнеэкономической деятельности Румынии, затронутых в Вашем вопросе, я не могу давать оценку, так как  это не моя компетенция.

 

Думают ли румынские власти не только задавать вопросы, не имеющих под собой объективных доказательств, но и отчитаться перед Украиной и международным сообществом о всех СВОИХ реализованных и планируемых проектах в дельте Дуная, а так же как думают компенсировать тот вред, что они нанесли и наносят?

Андрей,
23 июля 2007 14:12

 

Со своей стороны мы осознаем всю меру ответственности перед будущими поколениями за сохранность природы. В рамках реализации программы «Дунай–Черное море» производится экологический мониторинг.  К мониторинговым работам  привлечены около двадцати различных научных учреждений, что позволяет вести наблюдения комплексно, практически беспрерывно и, самое главное, -  дает возможность своевременно корректировать проектные решения в интересах сохранения природной среды.
Но вынужден констатировать, что пока нет ответной реакции со стороны Румынии, которая второе столетие развивает судоходство в заповедной зоне Дунайской дельты, построив там три искусственных судоходных канала, и практически завершает  четвертый. Хочу подчеркнуть - нас не волнует экономическая сторона вопроса, поскольку грузовая база развивается, работы хватит всем. Наши соседи не делятся данными о своей антропогенной деятельности, и в особенности в румынской части заповедника. По вопросам трансграничного влияния антропогенной деятельности в дельте, где Украина и Румыния являются соседями, мы должны вместе решать вопросы сохранения природных комплексов и выполнения компенсационных мероприятий по их восстановлению. Здесь еще много работы.

 

Расскажите пожалуйста, что в себя будет включать 7-й транспортный коридор и какие его перспективы? Если это возможно, интересно было бы получить информацию и о первых шести коридорах, а также почему при их наличии необходим седьмой.

Оксана,
23 июля 2007 11:05

 

ГСХ "Дунай-Черное море" открывает новые возможности расширения логистических схем движения грузопотоков по вектору восток-запад в евроазиатском пространстве. Паневропейский международный (водный) транспортный коридор (МТК 7) как главный внутренний водный путь Европы имеет объективные условия для продолжения своей трассы в сторону внутренних водных путей Украины, России, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Ирана и других стран.
Надо сказать, что со стороны Еврокомиссии, Европейского инвестиционного банка наблюдается повышение интереса к развитию МТК № 7. В ближайшее время даже будет назначен специальный уполномоченный Евросоюза по МТК № 7. Это говорит о том, что прогнозы европейских экспертов о значительном увеличении грузопотока в соединении р.Дунай-Черное море-р.Дунай себя в полной мере оправдывают.
Растет заинтересованность в этом транспортном коридоре Российской Федерации. Это подтвердил на недавнем транспортном саммите в Одессе Министр транспорта России Игорь Левитин. Он сообщил, что Президент России в ежегодном послании к парламенту  обратился с поручением к правительству о создании еще одного транспортного коридора между Каспием и Черным морем. Речь идет о строительстве второй нитки Волго-Дона. Соединение этих водных путей является логичным и уже практически востребованным в товарообмене между востоком и западом. В рамках программ развития основных европейских транспортных путей, которые осуществляются по эгидой Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных наций (ЕЕК ООН), разработана логистика построения 9 трансевропейских коридоров. Один из них водный – VII международный.

 

Какую политическую партию/блок Вы будете поддерживать на этих выборах?

Алексей,
23 июля 2007 11:00

 

Партию государственных интересов. Если есть такая. Если серьезно, то нет ни желания и времени думать об этом. Перед нашим государственным предприятием, которое я возглавляю, стоят большие государственные задачи, и все помыслы направлены только в этом направлении.

 

Как влияет политическая нестабильность на работу Дельталоцмана? Украина в состоянии выполнять международные договора без решений Верховной Рады? Если работоспособной Верховной Рады в Украине не будет в ближайшие несколько лет - сможете Вы достроить и запустить в работу канал без них?

Павел,
23 июля 2007 10:58

 

Политическая нестабильность – враг любой экономики. Все ветви власти должны быть сбалансированы в своих полномочиях, и работать на интересы государства и людей. Что касается международных обязательств, то Украина выполняет их независимо от того, что происходит в ее внутренней политике. Тем более, когда речь идет о таких важных понятиях, как безопасность мореплавания и охраны жизни на море.

 

Прокоментируйте, пожайлуста, сегодняшнее (20.07.2007) назначение на должность начальника Николаевского Морского Торгового порта. Как вы считаете, что изменится, как это назначение отразится на развитии порта, что это может принести порту, городу Николаеву и Украине в целом? Кто по вашему способен эффективно управлять портом инсайдер или гос. чиновник? Может ли инсайдер быть гос.чиновником? Как вы считаете, кто сможет навести порядок в порту?

Дмитрий,
20 июля 2007 18:48

 

Как руководитель государственного предприятия, входящего в сферу управления Министерства транспорта и связи Украины, считаю некорректным комментировать решения его руководства. В том, чтобы Николаевский морской торговый порт работал успешно, увеличивая объем перевалки грузов, заинтересованы все – грузовладельцы, коллектив порта, городская община. Заинтересовано и ГП «Дельта-лоцман», ведь результаты его работы в немалой степени зависят от объема судопроходов по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу. Наведением порядка в стране должны заниматься профессионалы на всех уровнях государственного управления, производства, бизнеса и культуры.

 

Что-то Вы строите и строите этот канал... Скажите, когда он будет уже построен окончательно и что кроме Румынии Вам мешает это сделать.

Вячеслав,
20 июля 2007 12:36

 

30 мая 2007 года Кабинет Министров Украины утвердил проект «Дунай–Черное море» на полное развитие. Завершить реализацию проекта предполагается в 4-м квартале 2008 года с выходом на проходную осадку судов - 7,2 м.

Капитальные работы на полное развитие планируется начать уже в начале осени этого года при условии выполнения необходимой национальной и международной процедуры по экологическим вопросам.

С мая 2005 года по октябрь 2006 года системные работы  в рамках реализации проекта 1-го этапа, который также был утвержден Правительством, не производились. За этот период глубины на этом водном пути уменьшились.

В результате выполненных работ в течении четвертого квартала 2006 года и первой половины 2007 года полностью восстановлено судоходство  по украинской части дельты р.Дунай.  Сегодня проходная осадка достигла уже 5,5 м., что дает возможность проходить судам грузоподъемностью до 7 тыс.тонн. По состоянию на 22 июля трассой ГСХ "Дунай-Черное море" прошли уже 300 судов, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2004 года, когда на украинском участке дельты Дуная было впервые возрождено судоходство.

После увеличения осадки до 7,2 метра, судовая партия (чистая грузоподъемность) будет составлять до 10 тыс. тонн.

Основной оппонент этого проекта - Румыния. Основная причина оппонирования – экономическая. В результате реализации украинского проекта Румыния потеряет монополию по трассе 7-го международного транспортного коридора, в результате чего снижается ее политическое и экономическое влияние в товарообмене между восходом и западом. Для Румынии это предмет ее национальных интересов. Для Украины это решение многих политических, экономических и социальных вопросов.

К сожалению, в нашем государстве находятся люди, для которых сиюминутная конъюнктура и выгода имеет большее значение, чем национальные интересы.

 

Где-то тут в одном из многочисленных материалов о Вашей компании писалось, что "Дельта-лоцман" в Украине выполняет функцию береговой охраны. Интересно, какие этим летом у Вас результаты по этому направлению - сколько людей спасли, сколько утонуло, какие участки реки/моря наиболее опасны для отдыхающих.

Тритон,
19 июля 2007 21:18

 

Береговая охрана в США создавалась и совершенствовалась на законодательном и организационном уровне более ста лет. В других морских державах аналогичные структуры создавались также не один десяток лет.

О том, что на государственное предприятие «Дельта-лоцман» будут возложены функции береговой охраны, никогда речь не шла. Другое дело что ГП «Дельта-лоцман» уже практически частично выполняет эти функции – обеспечивая безопасный проход судов, а также поиск и спасение на море не в локальном регионе, а в зоне морской ответственности Украины. У предприятия имеются соответствующие современные технологии, объекты и другие технические средства, которые позволяют решить   эти задачи в соответствии с международными требованиями.

Недавно специалисты ГП «Дельта-лоцман» на деле продемонстрировали возможности предприятия в этой сфере. Экипаж скоростного лоцманского судна «Гард» выполнил спасательную операцию в районе острова Змеиный. С острова на материк доставлен для оказания срочной медицинской помощи работник ГУ «Госгидрография», смотритель островного маяка Олег Чернышев. Благодаря тесной взаимосвязи Поста регулирования движения судов «Вилково» и скоростного лоцманского катера «Гард» и умелым действиям специалистов предприятия жизнь человека была спасена.

Вопросами спасения людей на реках и вдоль морского побережья  занимается МЧС.

 

А что за Медиа-форум? Вы его финансировать будете?

Дмитрий,
18 июля 2007 16:10

 

Идея провести международный медиа-форум сначала в Украине, а затем в Румынии, принадлежит украинским журналистам. Основная причина - недостаточная информированность зарубежной общественности и особенно румынской по вопросам реализации украинского проекта «Дунай-Черное море» по восстановлению судоходства по украинской части дельты р. Дунай.

Инициатива нашла поддержку в Минтранссвязи, Минприроды и МИД, она полностью соответствует нашей политике открытости в информировании нашего населения, международных организаций и Румынии о ходе реализации проекта восстановления судоходства в украинской части дунайской дельты.

В настоящее время вопросы организации форума, финансирования, приглашения на мероприятие представителей украинских и иностранных СМИ решаются в этих ведомствах.

 

Спасибо всем участникам веб-конференции за вопросы, мы старались дать максимально развернутые ответы.

С уважением,

В.В.Бездольный

 

  1. 1
  2.   
  3. 2
  4.   
  5. 3
  6.  
  7.  ]