На торжественной церемонии судна генеральный директор завода Валерий Агафонов отметил, что этот корпус был построен на стапеле всего за полгода, при том, что в зимние месяцы судостроители работали в чрезвычайно сложных климатических условиях. Опыт совместной работы с норвежской компанией «Hayard Leirvik AS» имеет большое положительное значение для обеих сторон, и как следствие – подписан новый контракт на строительство еще двух корпусов универсальных судов-снабженцев для обслуживания морских буровых платформ.
Вес металлического корпуса ледокола составляет около 4000 тонн, при длине 99 и ширине 19 метров. Ледокол-снабженец предназначен для обслуживания нефтегазодобывающих платформ в Северном ледовитом океане. Металл для судна закуплен на украинских металлургических комбинатах, а для носовой части корпуса особо прочная сталь сложных марок была специально отлита на ОАО «Мариупольский металлургический комбинат».
|