17 апреля 2009 15:02

На биг-бордах Николаева рекламируют табачные и алкогольные изделия несмотря на запрет

Николаевским областным управлением по вопросам зашиты прав потребителей установлены факты размещения наружной рекламы с сюжетом, рекламирующим сигареты «Davidoff» и «Camel», а также вина ТМ «Crikova».


Согласно плану работы Государственного комитета Украины по вопросам технической регуляции и потребительской политики Николаевским областным управлением по делам защиты прав потребителей в I квартале 2009 года проведены проверки относительно  запрета наружной рекламы табачных изделий и алкогольных напитков.

Установлены 2 случая размещения наружной рекламы с сюжетом, который рекламирует сигареты «Davidoff» и «Camel». При этом, на упомянутых рекламных конструкциях не смотря на ч.1 ст.16 Закона Украины «О рекламе» и п. 44 Постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Типовых правил размещения наружной рекламы» № 2067 от 29.12.2003 г. рекламные конструкции не обеспечены маркировкой с указанием на каркасе рекламного носителя наименования распространителя внешней рекламы, номера его телефона, даты выдачи разрешения и срока его действия.

Для выяснения принадлежности биллбордов субъектам хозяйственной деятельности управлением направлен запрос КП «Бюро эстетики городской среды». При получении ответа рассмотрение дела будет продолжено.

В начале января 2009 г. специалистами управления на помещении ночного клуба «Дикси Барбекю» был обнаружен рекламный сюжет торговой марки «Crikova» (винодельная продукция). В ходе рассмотрения дела было выяснено, что упомянутый сюжет был размещен ООО «Юридическая фирма «Укринконтракт» на безоплатной основе в связи с тем, что торговая компания, чья продукция рекламировалась, выступала в качества спонсора благотворительной акции «День инвалидов». 10 января 2009 г. рекламный сюжет был снят, с СХД проведена беседа относительно розъяснення  требований действующего рекламного законовдавства в части размещения наружной рекламы алкогольной и табачной продукции.

В ходе контроля рекламного законодательства в  первом квартале текущего года из общего количества проверено 266 рекламоносителей, из них 218 в сфере наружной рекламы, 48 - в печатных средствах массовой информации. Установлено 5 нарушений законодательства о рекламе в части самовольно установленной рекламы, а именно: размещение рекламных конструкций без разрешения и с разрешением, которое на это время является отмененным. Материалы находятся на рассмотрении.

Установлен один случай нарушения ч.1 ст.8 Закона Украины «О рекламе»,  а именно: изображение физического лица без его согласия в рекламном сюжете. Материалы дела находятся на рассмотрении в управлении. 

     Рассмотрено дело о нарушении ч.3 ст.8 Закона Украины «О рекламе» ООО «Водный мир» супермаркет «Гиппо», а именно: на рекламном биллборде акции «В Гиппо пиво покупай – в Крым странствуй» в сюжете не содержится ссылка на сроки и место проведения акции и информационный источник, из которого можно узнать об условиях и месте проведения акции. За неподачу информации относительно стоимости распространенной рекламы специально уполномоченному территориальному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей, необходимой для осуществления им предусмотренных законом полномочий, на распространителя рекламы наложен штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан., что составляет  1,7 тыс. грн.   

   Контроль за соблюдением требований ст. 7  Закона Украины "О рекламе" в дальнейшем будет продолжен.


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.